1. Экономическая война
  2. Зарубежный автопром
Москва, / ИА Красная Весна

Потеря российского рынка тяжело скажется на европейском автопроме — СМИ

Изображение: (cc)VW_Werk_Altes_Heizkraftwerk.jpg Richard Bartz
Завод Фольксваген, Вольфсбург, Германия
Завод Фольксваген, Вольфсбург, Германия
Завод Фольксваген, Вольфсбург, Германия

Потеря российского автомобильного рынка стала для европейских производителей еще одним серьезным ударом. Об этом рассказал обозреватель Роман Серов в статье, опубликованной 3 мая агентством «Прайм».

По мнению журналиста, европейский авторынок с началом пандемии коронавируса стал терять свои позиции на автомобильных рынках. Это было связано как с нарушением цепочек поставок, так и с низкой покупательской активностью.

Также в значительной степени на позиции европейских автопроизводителей повлияло отсутствие собственной производственной базы многих компонентов, таких как полупроводники.

Кроме того, резкий поворот в сторону так называемой зеленой энергетики сильно ударил по карманам европейских автогигантов, которым пришлось вложиться и в новую инфраструктуру, и в новые технологии, и в новые модели, которые к тому же не стали пользоваться большим спросом из-за высокой стоимости.

После ухода из России европейцы лишились не только крупного растущего рынка новых автомобилей, но и сбыта подержанных авто, который помогал Европе оживить свой собственный рынок.

Теперь, по мнению экспертов, Европа вряд ли сможет быстро оправиться, поскольку их место уже заняли китайские производители и продажи европейских брендов будут продолжать снижаться.