1. Экономическая война
  2. Зарубежный автопром
Москва, / ИА Красная Весна

Потеря российского рынка тяжело скажется на европейском автопроме — СМИ

Изображение: (cc)VW_Werk_Altes_Heizkraftwerk.jpg Richard Bartz
Завод Фольксваген, Вольфсбург, Германия
Завод Фольксваген, Вольфсбург, Германия

Потеря российского автомобильного рынка стала для европейских производителей еще одним серьезным ударом. Об этом рассказал обозреватель Роман Серов в статье, опубликованной 3 мая агентством «Прайм».

По мнению журналиста, европейский авторынок с началом пандемии коронавируса стал терять свои позиции на автомобильных рынках. Это было связано как с нарушением цепочек поставок, так и с низкой покупательской активностью.

Также в значительной степени на позиции европейских автопроизводителей повлияло отсутствие собственной производственной базы многих компонентов, таких как полупроводники.

Кроме того, резкий поворот в сторону так называемой зеленой энергетики сильно ударил по карманам европейских автогигантов, которым пришлось вложиться и в новую инфраструктуру, и в новые технологии, и в новые модели, которые к тому же не стали пользоваться большим спросом из-за высокой стоимости.

После ухода из России европейцы лишились не только крупного растущего рынка новых автомобилей, но и сбыта подержанных авто, который помогал Европе оживить свой собственный рынок.

Теперь, по мнению экспертов, Европа вряд ли сможет быстро оправиться, поскольку их место уже заняли китайские производители и продажи европейских брендов будут продолжать снижаться.