В США обсуждают, снизило ли закрытие школ потенциальный срок жизни учеников
В США продолжаются дебаты вокруг статьи редактора журнала Американской медицинской ассоциации JAMA Pediatrics Дмитрия Кристакиса, в которой он подсчитал, что миллионы лет жизни могут быть потеряны из-за длительного периода закрытия школ в США — гораздо больше, чем случилось бы, если бы они продолжали работать. Об этом рассказало Общественное национальной радио (NPR) 31 января.
Что ж, существует хорошо документированная связь между уровнем образования и ожидаемой продолжительностью жизни, отмечает NPR. Согласно одному исследованию, в зрелом возрасте американцы, имеющие высшее образование, могут рассчитывать на десять лет большую продолжительность жизни, чем те, у кого нет диплома об окончании средней школы. Эта разница, как правило, заметнее в обществах, где острее проявляется неравенство, таких как Соединенные Штаты. По подсчетам Организации экономического сотрудничества и развития, средний разрыв в богатых странах составляет шесть лет.
Но может ли временное закрытие школ действительно повредить шансам значительного числа молодых американцев окончить колледж? — задается вопросом NPR. Было зафиксировано также, что даже кратковременные перерывы в образовании — особенно когда они сочетаются с социальными и политическими потрясениями, такими, которые мы сейчас переживаем, — могут сбить некоторых школьников с пути к получению степени.
Могут потребоваться годы, чтобы оправиться от всего лишь нескольких месяцев потерянного обучения, а некоторым никогда не удастся этого сделать. Еще прошлой осенью NPR сообщала о резком падении числа учащихся в колледжах. Это совершенно обратная ситуация, по сравнению с той, которая имела место во время предыдущих рецессий.
Принимая во внимание эти устоявшиеся закономерности, Кристакис подсчитывает, что мы, скорее всего, теряем больше лет жизни, закрывая школы, чем мы потеряли бы из-за COVID-19, если бы они продолжали работать.
Вместе с тем демограф из университета Южной Дании Илья Кашницкий считает, что Кристакис усредняет результаты двух исследований. Одно из них настаивает на том, что закрытие школ само по себе почти не повлияло на распространение COVID-19.
В другом утверждается обратное: закрытие школ само по себе предотвратило 40 600 смертей от коронавируса. Кашницкий говорит, что выводы исследований настолько далеки друг от друга, что один из них почти наверняка ошибочен — и его суждение, по крайней мере, состоит в том, что первый «выглядит более убедительным».