Перевозчики угля находятся под давлением финансового сектора — Reuters

Изображение: Free-Photos, pixabay, cc0
Танкер
Танкер

Давление со стороны финансового сектора испытывают судоходные компании, которые занимаются перевозкой угля в мире, считают журналисты Джонатан Соул и Саймон Джессоп, 12 ноября передает Reuters.

Сообщается, что под давлением ESG (правил деятельности компании), которые оценивают ее по экологическим, социальным и корпоративным критериям, шесть европейских фирм, обеспечивающих долгосрочные инвестиции, отказались инвестировать, страховать и перестраховывать компании, занимающиеся перевозкой угля.

Совместно компании страхуют или перестраховывают в отрасли сыпучих грузов на сумму более 1 миллиарда долларов, ежегодно они обеспечивают инвестиции на сумму 290 миллиардов долларов. Согласно оценкам аналитиков, на долю угля приходится около 16 миллиардов долларов инвестиций.

Представители Swiss Re — одной из крупнейших перестраховочных компаний в мире прекратят перестраховывать перевозку угля с 2023 года, прямое страхование угольных грузов прекращено с 2018 года.

«С точки зрения ESG на страховые компании оказывается гораздо большее давление», — сказала Патриция Керн-Ферретти, руководитель подразделения морских перевозок Swiss Re Corporate Solutions.

Компания Eneti ушла с рынка сухогрузных перевозок, направив инвестиции на предоставление специализированных судов для морского ветроэнергетического сектора.

«Важным соображением, когда мы вышли из сектора сыпучих грузов, был тепловой уголь», — сказал управляющий директор Дэвид Морант.

Ситуация создает проблемы для судоходной отрасли, давление ESG на инвесторов и банки — поставщиков капитала для перевозчиков нарастает. При этом в мире перевозка угля — это около 30% объемов перевозимых грузов. Восстановление экономики после пандемии вызвало рост потребления энергоресурсов, в том числе угля. Недоинвестирование вызывает беспокойство.

«Как это отразится на результатах — это другой вопрос. Иногда люди избегают какого-либо сектора, и отдача становится только лучше по мере того, как предложение снижается», — сказал Андреас Сохмен-Пао, председатель крупной компании морских перевозок BW Group.

Отмечается, что Китай и Индия не присоединились к климатической повестке Европы и США о поэтапном отказе от угольной энергетики. На фоне закрытия угольных электростанций в Европе и США азиатские страны строят почти 200. Сокращение потока инвестиций угрожает повысить стоимость финансирования и страхования для судоходных компаний, что приведет к росту транспортных издержек для производителей и потребителей.

По мнению издания, влияние более высоких цен на транспортировку угля будет сильнее всего ощущаться в Азии, энергетическая стабильность которой сильно зависит от угля. В Азии потребляется 80% мировых поставок угля.

Напомним, международная перевозка сыпучих грузов осуществляется на судах — балкерах, которые обычно имеют большое водоизмещение, что позволяет им перевозить сотни тонн груза. Чем больше размер судна, тем меньше удельные затраты на перевозку единицы груза. Размеры судов ограничиваются техническими возможностями верфей и размерами судоходных каналов — Панамского и Суэцкого.

Балкеры с размерами Panamax — это суда, ограниченные в своих размерах габаритами Панамского канала, они могут достигать водоизмещения 65 тыс. тонн. Балкеры Capesize, которые из-за больших размеров не способны проходить Панамским или Суэцким каналами, имеют водоизмещение свыше 150 тыс. тонн.