1. Мир спорта
  2. Гонки
Женева, / ИА Красная Весна

В «Формуле-1» обновили правила проведения пит-стопов и использования шин

Изображение: Цитата со страницы pirelli_motorsport в Instagram
Болид «Формулы-1» на пит-лейне
Болид «Формулы-1» на пит-лейне

Правила использования шин в гонках «Формулы-1» изменила Международная автомобильная федерация (FIA), 18 декабря сообщает PlanetF1.

Согласно спортивным правилам, каждый гонщик обязан в течение гонки использовать как минимум два комплекта шин разной спецификации из имеющихся вариантов: с жестким, средним или мягким составом резины. То есть по ходу гонки любой пилот обязан провести как минимум один пит-стоп и использовать любую комбинацию двух типов резины из трех имеющихся. Исключения составляют случаи, когда в гонке используются дождевые комплекты шин.

Кроме того, гонщик не имеет права использовать комплект покрышек своего напарника по команде, а также разные спецификации резины одновременно для разных колес. За нарушение последних положений (переход на чужой состав или использование разных составов одновременно) до сих пор предусматривался штраф в виде 10 секунд на пит-лейне в том случае, если гонщик не переходит на правильный состав покрышек в течение трех кругов после нарушения, или дисквалификации.

Согласно обновленным правилам гонщику дается только два круга для исправления ошибки.

«Гонщик, который использует комплект с шинами различной спецификации или шины, предназначенные не для него, не может пересекать линию старт/финиш более двух раз, прежде чем вернется в боксы и заменит покрышки на правильные», — сказано в обновленном положении о проведении гонок «Формулы-1».

Поводом для изменения правил послужил инцидент на Гран-при Сахира, случившийся в команде Mercedes. На этом этапе Льюиса Хэмилтона, заразившегося коронавирусом, заменил пилот Williams Джордж Рассел. Рассел лидировал в гонке и заехал на плановый пит-стоп. Однако после возвращения на трассу команда сообщила гонщику, что перепутала комплекты шин и поставила на его машину покрышки, предназначенные для второго пилота Mercedes Вальтери Боттаса.

В итоге Рассел был вынужден вновь заехать в боксы на следующем круге и еще раз сменить шины, что привело к значительной потере времени и позиций. В результате ему удалось финишировать лишь на 9 месте при том, что он имел все шансы выиграть Гран-при.

Читайте также: В Mercedes прокомментировали провал на последних кругах в гонке «Формулы-1»

Кроме того, согласно обновленным спортивным правилам проведения гонок, со следующего года время Гран-при будет ограничено тремя часами, включая время, проведенное под красными флагами. До сих пор время проведения гонки было ограничено четырьмя часами.