Губернатор Орловской области ответил на «дистанционку»
Необходимость перевода школ на дистанционное образование оценил губернатор Орловской области Андрей Клычков 23 ноября в прямом эфире в Instagram.
В ходе еженедельных прямых эфиров Клычкова в соцсетях от зрителей периодически поступают призывы перевести школы на «дистанционку». Зачастую такие призывы звучат из уст нерадивых школьников, не желающих получать знания в очном формате. Но иногда и взрослые задают подобные вопросы.
Губернатор отметил, что принятое в регионе решение, позволяющее родителям по заявлению переводить своих детей на дистанционное обучение в индивидуальном порядке, наилучшим образом отвечает интересам всех групп населения.
«Мне кажется, то решение которое мы приняли, и оно не на уровне „кажется“, а на уровне уверенности у меня есть на сегодняшний день, что оно обеспечивает для тех, кто желает перейти на дистанционку, такую возможность. Родители могут написать (заявление)», — сказал он.
Клычков пояснил, что во многих школах, особенно в сельской местности, технических возможностей организовать качественное дистанционное обучение нет. Но желающие перейти на дистанционное обучение имеют такую возможность в индивидуальном порядке.
По мнению губернатора, принятое вместо массового внедрения «дистанционки» решение, «позволяет а) родителям работать б) в школах обеспечивать безопасность в) где это возможно детям уходить на дистанционку по заявлениям родителей».
Клычков также отметил, что желанная некоторым «дистанционка» достаточно негативно оценивается значительным числом родителей. «Посмотрите регионы которые перешли на дистанционку. Обычные родители выходят — требуют вернуть обратно», — заметил он, подчеркнув что в каждом решении необходимо искать «золотую середину».
Напомним, по данным исследований, проведенных в школах Швеции, Финляндии и Австралии, риск заражения коронавирусом одного ребенка другим составляет 0,3%, а риск заражения ребенком взрослого — 1%. То есть воспитатели и учителя, рискуют заразится от детей меньше, чем представители обычных профессий, контактирующие в процессе работы с другими взрослыми людьми.
Также напомним, что с апреля по май 2020 года специалисты НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков опросили более 29 тысяч учащихся средних школ в 79 регионах России. Проведенный опрос показал, что самоизоляция и дистанционное обучение крайне негативно отразились на здоровье школьников.
Так, по данным исследования, у детей, находящихся на самоизоляции и обучающихся дистанционно, продолжительность школьных учебных занятий выросла на 29,8%, выполнения домашних заданий на 59,7%. У 46,7% школьников увеличилось время работы с гаджетами, а продолжительность прогулок и физической активности снизилась у 68,3% и 55,2% детей соответственно.
У 30,7% опрошенных отмечены признаки компьютерного зрительного синдрома. У 83,8% отмечены неблагополучные психические реакции пограничного уровня, и лишь 13,4% школьников полностью адаптировались к условиям самоизоляции и дистанционного обучения.