1. Социальная война
  2. Внутренняя политика Франции
Бордо, / ИА Красная Весна

В Бордо решили попытаться спасти престиж учителя национального образования

Василий Максимов. Единственный учитель (фрагмент)
Василий Максимов. Единственный учитель (фрагмент)

Регистрация на конкурс по набору учителей национального образования была перенесена из-за недостатка желающих, заявили в университете Бордо Монтень, 4 декабря пишет французская газета Sud Ouest.

Национальное образование Франции охватил профессиональный кризис — катастрофическая нехватка учителей. В пригороде Бордо Пессаке (департамент Жиронда) решили предпринять реальные усилия, что остановить этот процесс, начиная с повышения заработной платы учителей. Однако желающих стать преподавателем оказалось не так много. В университете Бордо Монтень 7 ноября собирались провести конкурс за право стать учителем, но из-за недостатка желающих поучаствовать в нем его перенесли на 7 декабря.

Но предварительная работа была все же сделана. Серьезность проблемы подчеркивалась тем, что ректор решила лично поучаствовать в операции по соблазнению студентов. Начали с факультета литературы и языка. На 4 студентов пришлось 13 преподавателей и сотрудников ректората.

«О профессии учителя много говорят, иногда негативно, я же хочу поговорить с вами об этом, как об увлекательной профессии, носителе смыслов», — заявила ректор Анн Бизаньи-Фор.

По словам ректора, многое для возрождения репутации учителей было уже сделано: «дорожная карта отдела кадров», «бренд работодателя», созданный национальным образованием, и преимущества государственной службы нового поколения, позволяющие непрерывно повышать уровень образования и получать узкие специализации. Не была забыта и жилищная помощь, как отметила она.

Операция по соблазнению была повторена на математическом факультете перед более обширной аудиторией. Однако, несмотря на то, что преподаватели поведали о преимуществам профессии и ее увлекательности, студенты выразили свое нежелание стать учителем. Ограничение мобильности, условия оплаты труда, зависимость от официальной учебной программы стали обычными причинами для отказа. Но более всего всех занимал вопрос: «Как стать учителем после Сэмюэля Пати или Доминика Бернара?».

На эти и другие «чувствительные» вопросы преподаватели и преподавательский состав ответили прямо.

«Учитель может передать страсть, пробудить призвание и, в более широком смысле, вселить уверенность в ученика или даже изменить его судьбу», — заключила ректор.