Исследователи подтвердили устойчивость российских авиаматериалов к огню

Изображение: (cc) SuperJet International
Sukhoi SuperJet
Sukhoi SuperJet

Российские материалы, которые будут использоваться для построения самолетов МС и Superjet, прошли испытания на противопожарную устойчивость, сообщила 21 мая пресс-служба Платформы Национальной технологической инициативы.

Как рассказали в пресс-службе организации, исследования проводились в Центре компетенций НТИ «Моделирование и разработка новых функциональных материалов с заданными свойствами» на базе Новосибирского государственного университета. Они проводили «огневые испытания композиционных материалов для элементов крыла и агрегатов механизации российских самолетов МС-21-300, МС-21-310 и Superjet 100 Aurus».

Тестам подвергались углеволоконные и стекловолоконные материалы, разработанные российскими компаниями Umatex и «Инумит». На них воздействовали открытым огнем.

Как рассказали в пресс-службе, «образцы выдержали воздействие стандартным пламенем в течение пяти минут без прогаров с внешней стороны, что соответствует международным нормам».

Напомним, российский самолет МС-21-310 совершил свой первый полет 2020 году. Он был оснащен российским двигателем ПД-14. А в декабре 2021 года совершил первый полет самолет МС-21-300, оснащенный крыльями из отечественных композитных материалов. Еще одним отечественным авиалайнером, который теперь будет использовать композиты российской разработки, — Superjet 100 Aurus.