1. Экономическая война
  2. Торговые войны США
Токио, / ИА Красная Весна

Тойота готовится сокращать производство в Японии

Изображение: Константин Панфилов © ИА Красная Весна
Автомобиль Тойота
Автомобиль Тойота

Крупнейшему по объему продаж автомобилей в Японии концерну Тойота придется сворачивать производственные мощности на родине и переносить их на территорию США. В противном случае из-за повышения американских импортных пошлин автопроизводитель рискует столкнуться с ежегодными потерями в размере 460 млрд иен (4,13 млрд долларов), сообщила 4 августа газета The Asahi Shimbun.

Тойота ежегодно экспортирует в Соединенные Штаты приблизительно 700 000 автомобилей. По подсчетам экономистов компании, «карательные санкции» Трампа обойдутся ей в 660 000 иен за каждое транспортное средство, поставляемое на американский рынок.

Японское правительство лихорадочно лоббирует в Вашингтоне, пытаясь избежать введения увеличенных пошлин, но опасается оказывать слишком сильный нажим, не желая испортить хорошие отношения со своим ключевым союзником, отмечает газета.

Между тем, приходят сигналы о том, что начало действия новых тарифов может быть сдвинуто с февраля 2019 года, как было изначально запланировано, на период, предшествующий проведению промежуточных выборов в Конгресс США в ноябре этого года. Ожидается, что соответствующее заключение Министерства торговли США будет опубликовано до конца августа.

Однако масштаб последствий для Тойоты не ограничивается проблемами предстоящих поставок собственно из Японии, пишет газета. Дело в том, что концерн экспортирует в США свои автомобили, которые производятся в Мексике и также подпадут под действие новых импортных правил. А кроме того, весной предстоят тяжелые переговоры с рабочими относительно их заработной платы в условиях сокращения выпуска продукции.

Огромный негативный эффект окажут новые таможенные пошлины и на других японских автопроизводителей. В первую очередь это коснется компаний Субару и Мазда, которые в большей степени, чем их соперники, полагаются на экспорт в США автомобилей, собранных непосредственно в Японии, а не на дочерних предприятиях в других странах, заключает The Asahi Shimbun.