США взялись за школьное образование Узбекистана и вложат в это $4,5 млн

Изображение: uz.usembassy.gov
Администратор агентства США USAID Саманта Пауэр на фоне ташкентский школьниц
Администратор агентства США USAID Саманта Пауэр на фоне ташкентский школьниц

США будут внедрять в Узбекистане новые программы инклюзивного образования и методики и выделят на это $4,5 млн (425 млн руб.), заявила администратор агентства США по международному развитию (USAID) Саманта Пауэр во время посещения ташкентской школы, сообщает 24 октября пресс-служба посольства США в Узбекистане.

«Администратор агентства США по международному развитию (USAID) Саманта Пауэр сегодня посетила школу в Ташкенте и объявила о новой инициативе, призванной помочь улучшить качество преподавания, материалов и поддержки, необходимых каждому ребенку для успешной учебы в школе», — заявили в пресс-службе.

Читайте также: США выделят Узбекистану $14,2 млн на поддержку народа и продвижение реформ

Пауэр уточнила, что в первый год на данные программы будет выделено $4,5 млн. Сколько в целом США вложат в реформирование школьного образования Узбекистана, Пауэр не сообщила.

При этом сообщается, что с 2019 года США через USAID уже вложили в школьное образование Узбекистана более $40 млн (3,8 млрд руб.).

Администратор USAID заявила, что США «помогут» Узбекистану добиться, чтобы 51% школ стали инклюзивными к 2025 году. Сообщается, что учебно-методические материалы будут пересмотрены. Подчеркивается, что это улучшит профессионализм учителей, директоров школ и других экспертов.

Напомним, под инклюзивным образованием часто скрывается нежелание государства обеспечивать детей с особыми потребностями специальными учебными заведениями, учителями-специалистами, инфраструктурой. Учеба в массовой школе для ребенка с тяжелыми ограничениями по здоровью может вылиться в перенапряжение сил.

Например, для детей с рядом заболеваний уроки рекомендуется сокращать до 35 мин. В спецшколе этого легко добиться без ущерба для учебного процесса — можно сделать больше уроков по 35 минут. В массовой школе это невозможно.