США взялись за школьное образование Узбекистана и вложат в это $4,5 млн

Изображение: uz.usembassy.gov
Администратор агентства США USAID Саманта Пауэр на фоне ташкентский школьниц
Администратор агентства США USAID Саманта Пауэр на фоне ташкентский школьниц
Администратор агентства США USAID Саманта Пауэр на фоне ташкентский школьниц

США будут внедрять в Узбекистане новые программы инклюзивного образования и методики и выделят на это $4,5 млн (425 млн руб.), заявила администратор агентства США по международному развитию (USAID) Саманта Пауэр во время посещения ташкентской школы, сообщает 24 октября пресс-служба посольства США в Узбекистане.

«Администратор агентства США по международному развитию (USAID) Саманта Пауэр сегодня посетила школу в Ташкенте и объявила о новой инициативе, призванной помочь улучшить качество преподавания, материалов и поддержки, необходимых каждому ребенку для успешной учебы в школе», — заявили в пресс-службе.

Читайте также: США выделят Узбекистану $14,2 млн на поддержку народа и продвижение реформ

Пауэр уточнила, что в первый год на данные программы будет выделено $4,5 млн. Сколько в целом США вложат в реформирование школьного образования Узбекистана, Пауэр не сообщила.

При этом сообщается, что с 2019 года США через USAID уже вложили в школьное образование Узбекистана более $40 млн (3,8 млрд руб.).

Администратор USAID заявила, что США «помогут» Узбекистану добиться, чтобы 51% школ стали инклюзивными к 2025 году. Сообщается, что учебно-методические материалы будут пересмотрены. Подчеркивается, что это улучшит профессионализм учителей, директоров школ и других экспертов.

Напомним, под инклюзивным образованием часто скрывается нежелание государства обеспечивать детей с особыми потребностями специальными учебными заведениями, учителями-специалистами, инфраструктурой. Учеба в массовой школе для ребенка с тяжелыми ограничениями по здоровью может вылиться в перенапряжение сил.

Например, для детей с рядом заболеваний уроки рекомендуется сокращать до 35 мин. В спецшколе этого легко добиться без ущерба для учебного процесса — можно сделать больше уроков по 35 минут. В массовой школе это невозможно.