1. Концептуальная война
  2. Российская армия
Москва, / ИА Красная Весна

Кургинян назвал главной задачей России сохранение чистоты армии

Виктор Васнецов. Три богатыря. 1898
Виктор Васнецов. Три богатыря. 1898

Ключевой вопрос настоящего времени для России — обеспечить чистоту армии, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 10 марта, выступая в программе «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Политолог назвал армию самой чистой частью государства. «Природа военной деятельности очищала огнем какую-то часть служилого сословия», — пояснил он. При этом он отметил, что после 30 лет жизни страны в «прозябательской криминальной реальности» даже в армии сформировалась и еще сохраняется некая гниль.

Первый вопрос в том, как ее вычистить, чтобы затем сориентировать на эту новую армию всю страну, пояснил философ.

«Как обнаружить эту драгоценность, эту чистоту, как ориентироваться окончательно всей страной на то, что эта-то чистота и нужна? Во что эту чистоту превратить? Какой опыт здесь надо использовать? Как соединить разные типы опыта и сопрягать их с нашей жизнью?» — задал Кургинян главные, по его мнению, вопросы.

Он отметил, что с перестраиванием армии нужно быть крайне осторожным, чтобы вмешательства не привели к тому, чтобы все рухнуло.

Патриотическая часть общества переживает по этому поводу. «И принцип там простой: вмешаешься, а оно рухнет. Только этого еще не хватало: еще разок порывисто вмешаешься с благими намерениями, а выстроишь дорогу в ад», — описал сложность ситуации политолог.

Однако нужно двигаться дальше, подчеркнул Сергей Кургинян. По его мнению, нужно «во-первых, признать, что эта эпоха «нормальности“ — позади. Второе. Признать, что какие-то сегменты военного сословия всегда чище, чем всё остальное».

В пример он привел Израиль, где для попадания на высшие должности в стране нужно обязательно отслужить в армии. Эта система действовала в 1980-х и 1990-х. «Это тоже уходит: Израиль постепенно становится потребительским государством, „нормальным“, и всё прочее, но не до конца», — подчеркнул Кургинян.

Политолог отметил, что эта система ориентации на армию довольно долго существовала в Израиле, потому что опасность для государства была большая и были нужны верные люди, не трусы и не стяжатели. А в армии «где-то на этом огне всё это (трусость и стяжательство — прим. ИА Красная Весна) уходит, выжигается; это алхимия такая, которая существует не во всем сословии, но в существенной его части», — подчеркнул Кургинян.

Политолог отметил, что в России сейчас крайне необходимо заниматься всеми вопросами построения новой армии.

«Как этому дать ход? На что тут ориентироваться? Какие стандарты использовать и кто это будет делать? Кто этот проектант новой армии? Кто?! Сама армия? Ее элитные институты стратегические? Кто это будет проектировать?! Сколько этих сценариев?» — очертил круг важнейших вопросов политолог.