Борьба за металлы привлекает внимание к добыче полезных ископаемых в Африке
Крупные горнодобывающие компании мира ищут в Африке новые источники получения металлов на фоне санкций в отношении ведущего производителя в России, 9 мая сообщает агенство Reuters.
Компании и готовые инвесторы рассматривают африканские проекты, на которые они, ранее не обращали внимание, в то время как правительства также обращают внимание на Африку, стремясь обеспечить закуп достаточного количества металлов.
На конференции Indaba «Инвестиции в горнодобывающую промышленность Африки», которая пройдет с 9 по 12 мая в Кейптауне, примет участие самый высокопоставленный правительственный чиновник США, а также представители Японской нефтегазовой и металлургической корпорации.
«Реальность такова, что ресурсы, которые нужны миру, обычно находятся в труднодоступных местах», — сказал Стивен Фокс, исполнительный председатель нью-йоркской консалтинговой компании по политическим рискам Veracity Worldwide.
По словам Стивена Фокса, администрация США хочет стать активным участником проектов по производству аккумуляторных металлов в странах Африки к югу от Сахары.
«Хотя Африка представляет свои проблемы, эти проблемы не более сложны, чем соответствующий набор проблем в Канаде. На самом деле реализовать проект в Африке может быть проще, чем в таком месте, как Канада или США», — добавил он.
Соединенные Штаты хотят поддержать строительство новых отечественных шахт, но проекты застопорились. Медный проект Rio Tinto Resolution был остановлен из-за претензий коренных американцев на землю.
Безусловно, риски добычи полезных ископаемых в странах Африки к югу от Сахары остаются высокими. Острая проблема безопасности, с которой столкнулись рудники в богатом золотом регионе Сахеля, была отмечена в прошлом месяце, когда российская компания Nordgold отказалась от своего золотого рудника Тапарко в Буркина-Фасо из-за растущей угрозы со стороны боевиков.
И даже в Южной Африке, самой промышленно развитой стране континента, изнашивающаяся железнодорожная инфраструктура вынуждает некоторых производителей угля доставлять свою продукцию в порты автотранспортом.
Если учесть то, что Россия обеспечивает 7% мирового предложения никеля, 10% мирового объема платины и 25–30% мирового объема палладия, богатые месторождения этих металлов в Африке начинают выглядеть гораздо более привлекательными.
У горнодобывающих компаний не так много возможностей получать сырье, а если компании хотят расти и развиваться, то придется искать страны с более высоким риском.
«Понятно, что после России и Украины люди более чувствительны к геополитическим рискам, и нельзя предсказать, какие проекты сработают, а какие нет», — сказал Джордж Чивли, портфельный менеджер Ninety One.
Канадская компания и ее проект в Танзании Kabanga Nickel, получил в январе финансирование от глобальной горнодобывающей компании BHP, и генеральный директор Крис Шоуолтер заявил, что наблюдается повышенный спрос со стороны потенциальных покупателей.
По словам Шоуолтера, санкции Запада в отношении России вынуждают цепочки поставок металлов перестраиваться в соответствии с геополитическими соображениями. Не каждая горнодобывающая компания может получить чистый аккумуляторный металл из дружественной юрисдикции, поэтому придется принять некоторые трудные решения о том, где они хотят вести бизнес.