1. За рубежом: реальный мир
  2. Наука и космос
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Астрономы зафиксировали предельно удаленную от Земли галактику

Изображение: ESODigitized Sky Survey (сс) flickr.com 2012
Экзопланета

Галактика под названием HD1, возможно, является самым удаленным объектом, который когда-либо видели астрономы. Его поразительную яркость трудно объяснить, и она может быть вызвана огромной черной дырой в его центре или созданием чрезвычайно массивных первичных звезд. Но и то и другое вносит путаницу в наше понимание ранней Вселенной, пишет в апрельском номере научное издание The Astrophysical Journal.

Фабио Пачуччи из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в Массачусетсе и его коллеги обнаружили HD1, просеяв большие общедоступные наборы данных с нескольких самых мощных телескопов. Затем они снова наблюдали его с помощью Большой миллиметровой/субмиллиметровой антенной решетки Атакама (ALMA) в Чили.

Эти наблюдения показали, что HD1 находится примерно в 33,4 млрд световых лет от нас, что более чем на миллиард световых лет дальше, чем предыдущий самый удаленный из когда-либо обнаруженных объектов — галактика под названием GN-z11. Несмотря на то, что возраст Вселенной составляет всего около 13,8 млрд лет, такое расстояние возможно из-за ускоряющегося расширения Космоса.

Галактика необычайно яркая в ультрафиолетовом диапазоне длин волн, а это означает, что всё, что излучает ее свет, вероятно, чрезвычайно горячее. Есть два возможных способа заставить ее сиять так ярко: либо она переживает вспышку звездообразования, намного большую, чем мы могли бы ожидать при относительно небольших размерах галактики, либо в ней находится активная сверхмассивная черная дыра.

Однако, как подчеркивает Пакуччи, нужны дополнительные наблюдения, чтобы полностью убедиться в действительно предельной удаленности HD1, а также выяснить, почему она такая яркая.

Как отмечает издание, исследователям предоставлено время для работы на космическом телескопе Джеймса Уэбба для наблюдения за HD1, а также двумя другими объектами — HD2 и HD3, которые, по-видимому, находятся почти так же далеко.