В Италии наблюдается бум цифровых платежей, почти 400 млрд евро
Темпы роста объемов транзакций с цифровыми платежными инструментами в Италии в 2022 году исчислялись двузначными цифрами, а общие объемы таких транзакций достигли почти €400 млрд (соответствует 40% потребления), 8 марта сообщает AGI.
Указанная сумма учитывает как платежи по картам, так и через электронные кошельки (общая сумма €390 млрд, рост на 18% по сравнению с 2021 годом), а также платежи по счетам на общую сумму в €7 млрд.
Вот некоторые из выводов, сделанных Обсерваторией инновационных платежей Школы менеджмента Миланского политехнического института, представленных на конференции «Инновационные платежи: не оглядывайтесь назад»: «Данные о цифровых платежах в Италии в 2022 году показывают, что то, что было зафиксировано в 2021 году, было не просто восстановлением после обвала потребления, а иллюстрацией того, что пандемический кризис структурно изменил привычки потребителей, которые находят эти платежные средства все более удобными, быстрыми и безопасным, что приводит к тому, что рынок растет более быстрыми темпами, чем до пандемии».
Согласно данным Европейского ЦБ о количестве транзакций по картам на душу населения, зарегистрированных в 2021 году, Италия стала одной из самых быстрорастущих стран — прирост составил 33,6%, поясняет научный директор Обсерватории цифровых инноваций Миланского политехнического университета Алессандро Перего.
Общий рост отражается во всех компонентах, как в более традиционных, таких как карты, где объем бесконтактных платежей достигает €186 млрд (+45% к 2021 году), так и в новых способах оплаты (инновационные платежи), объемы которых составляют уже €20,3 млрд (+107%).
Среди услуг, связанных с платежами, которые вызывают все больший интерес у потребителей, безусловно, «Купи сейчас, заплати позже» (BNPL). Его рост был характерен для 2021 года, а также был подтвержден в 2022 году, что в значительной степени способствовало общему увеличению числа цифровых платежей. Так, 13% итальянцев заявили, что они уже использовали этот тип услуг для одной или нескольких покупок в Интернете и/или в магазине, в то время как 33% намерены использовать его в будущем (процент увеличивается до 67%, если мы также учтем неопределившихся).
В 2022 году транзакции BNPL достигли €2,3 млрд, увеличившись на 253% по сравнению с 2021 годом. Кроме того, 86% стоимости приходится на покупки, сделанные в Интернете, в результате чего BNPL составляет примерно 4% проникновения в онлайн-мир.
«Платежный сектор в нашей стране также оказался динамичным и инновационным, с заметным изменением тенденции: все больше и больше потребителей и продавцов ежедневно выбирают эти инструменты», — объясняет директор Innovative Payments Observatory Валерия Портале.