В «Формуле-1» хотят ограничить зарплаты гонщиков
Вопрос об ограничениях заработной платы пилотов рассматривается руководством «Формулы-1», рассказал глава команды Renault Сирил Абитебуль, 22 мая сообщает Sky Sports F1.
По словам главы команды Renault F1 Сирила Абитебуля, руководство «Формулы-1» обсуждает вопрос о том, стоит ли включать зарплаты пилотов в будущие бюджетные ограничения.
По мнению руководителя Renault, зарплаты пилотом необходимо ограничить и регламентировать правилами. Однако в этом случае могут возникнуть сложности с такими пилотами, как Макс Ферстаппен из Red Bull Racing и Шарль Леклер из Ferrari, которые уже подписали многолетние контракты со своими командами, обязывающие команды выплачивать в течение этих лет оговоренные в соглашениях суммы. Сложности также могут возникнуть и при выплате бонусных гонораров за успехи гонщиков во время чемпионата.
«Это дискуссионный вопрос, который осложнен юридическими нюансами. Мы должны убедиться, что это законно и применимо. Есть сложность и в том, что у нас есть некоторые гонщики, которые уже имеют очень долгосрочные контракты — так что поздравляю Макса Ферстаппена в этом отношении. Но у нас не должно быть одного конкретного человека, одной конкретной ситуации, в данном случае — контракта Макса или контракта Шарля Леклера с Ferrari, — чтобы тормозить этот процесс, тем более, если этот процесс правильный», — поделился Сирил Абитебуль.
По его мнению, необходимо дать разумное обоснование заработной плате гонщиков для оздоровления автоспорта и для того, чтобы автоспорт стал более стабильным в экономическом отношении.
Напомним, в настоящее время руководители команд рассматривают предложение от руководства гоночной серии, согласно которому в течение нескольких лет будут вводится поэтапные ограничения бюджетов команд для уравнивания шансов гоночных коллективов. Так ограничение в 145 миллионов долларов запланировано уже на 2021 год, в 140 миллионов долларов — на 2022 год и в 135 миллионов долларов — на 2023 год. Однако уже сейчас ясно, что эти ограниченные суммы не смогут покрыть всех расходов команд, поэтому ограничения распространяются только на часть затрат. Ограничения не распространяются на затраты на производство двигателей, маркетинг и на зарплату трех лучших сотрудников каждой команды и обоих гонщиков.
Так, зарплата пилота команды Renault Даниэля Риккардо в 2020 году составит 20 миллионов долларов, а самая большая зарплата у шестикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона из Mercedes — 48 миллионов долларов.
До сих пор команды не ограничивали в объеме потраченных на производство болидов средств. Это создавала дисбаланс сил в чемпионате, когда заводские команды крупных автомобильных производителей, такие как Mercedes или Ferrari тратили значительно больше маленьких гоночных коллективов, существующих за счет средств частных инвесторов и собственника команды. Это приводило к полному доминированию крупных производителей в каждом чемпионате.