Невозможно предсказать скорость Хэмилтона — Mercedes о чемпионе «Формулы-1»
Реальная скорость семикратного чемпиона «Формулы-1» Льюиса Хэмилтона не предсказывается ни одной компьютерной симуляцией — гонщик на пике своей формы. Об этом рассказал главный гоночный инженер Mercedes Эндрю Шовлин. 23 ноября его слова приводит F1News.
Льюис Хэмилтон одержал очередную победу на Гран-при Катара. Это стала вторая подряд победа на двух последних этапах, после поражения Максу Ферстаппену в Мексике. Пока британский гонщик не догнал пилота Red Bull в личном зачете чемпионата, однако за последние две гонки резко приблизился к своему сопернику — между лидерами чемпионата восемь очков.
После гонки напарник Хэмилтона по Mercedes Вальтери Боттас намекнул, что столь радикальная разница между ними кроется в том, что они управляют разными машинами.
Традиционно болиды одной команды абсолютно идентичны для обоих гонщиков коллектива. Именно поэтому партнеры по команде становятся главными соперниками, когда команда строит машины, способные сражаться за титул — стартовые технические параметры у обоих равны. Но в Mercedes, как утверждает Боттас, ситуация несколько иная.
Однако представители Mercedes не упомянули о различиях между болидами двух гонщиков. Там все списывают на природную скорость самого Льюиса, и признаются, что не понимают, за счет чего он так сильно прибавил.
В квалификации Хэмилтон опередил ближайшего соперника на 0,455 секунды (вторым квалифицировался Макс Ферстаппен на Red Bull). А в гонке Льюис и вовсе оторвался от того же Макса более чем на 25 секунд.
По словам главного гоночного инженера Mercedes Эндрю Шовлина, в команде не ожидали высокой скорости в Катаре — трасса для команды незнакомая. Однако уже в квалификации коллективу стало понятно, «что у Льюиса все под контролем».
«Всегда сложно заранее предсказать, насколько мы будем быстрее. Мы думали об одной десятой в квалификации, может о двух, но не могли представить, что отрыв Льюиса на последнем быстром круге окажется настолько большим. Он очень чисто проехал первый поворот и сказал нам, что дальше все получилось само.
Сейчас он действительно на пике формы. Мы можем провести все наши симуляции, но они не объяснят, почему он добился такого преимущества над Максом. Причина только в нём, в его настрое», — рассказал Шовлин.
Кроме того, инженер Mercedes признался, что Хэмилтон ездил на самой слабой из двух оставшихся в запасе команды силовых установок. Та установка, благодаря которой Хэмилтону удалось осуществить прорыв с двадцатого до пятого, а затем с десятого на первое место на этапе в Бразилии вновь будет установлена на машину уже на следующей гонке в Саудовской Аравии.
«Должен сказать, что выступление Хэмилтона в Бразилии было лучшим из всех, что я когда-либо видел. Его круг в квалификации был невероятным», — заключил Шовлин.
До конца сезона остается два этапа — Гран-при Саудовской Аравии и Гран-при Абу-Даби. Между главными претендентами на титул восемь очков — Льюис Хэмилтон уступает Максу Ферстаппену.
Читайте также: Главу команды «Формулы-1» заставили извиниться за «оскорбление» судьи