В Гатчине жители выступили против повышения этажности

Высотные дома
Высотные дома

Повышение этажности домов в микрорайоне Аэродром обсудили с представителями власти жители Гатчины на общественных слушаниях, 27 ноября сообщает собственный корреспондент.

В понедельник в одном из зданий администрации Гатчинского района состоялись общественные слушания по вопросу повышения этажности домов в микрорайоне Аэродром города Гатчины. Несмотря на то, что мероприятие проходило во время рабочего дня, в зале буквально не осталось свободных мест. Кроме обеспокоенных темой уплотнения застройки жителей микрорайона в зале присутствовали местные депутаты от различных партий, чиновники от исполнительной власти Гатчинского района и Ленинградской области.

Вопрос, вызвавший столь большой ажиотаж, касается разрешения строительства на определенном участке земли микрорайона зданий высотой до 30 метров. В данный момент действует ограничение, запрещающее возводить здания выше 15 метров. Разрешение на увеличение этажности позволило бы застройщикам возводить на указанном участке больший объем жилплощади, а следовательно увеличить получаемую прибыль. Однако в таком случае должны усугубиться уже существующие проблемы микрорайона.

Первая из них — транспортная. Через территорию микрорайона проходит Киевское шоссе. Являясь главной транспортной артерией, соединяющей Санкт-Петербург с Лужским районом, оно одновременно является единственной дорогой, по которой жители микрорайона могут попасть на общественном и личном транспорте из дома к местам работы и учебы в центре Гатчины и в Санкт-Петербурге. Соединение на узком участке дороги нескольких составляющих автотрафика создает ежедневные крупные пробки. Они усугубляются также тем, что именно на этом участке шоссе пересекает железнодорожная ветка.

Вторая — медицинская. Ввод в эксплуатацию в микрорайоне Аэродром новых многоквартирных домов увеличивает нагрузку на местную поликлинику, в которой ощущается сильная нехватка специалистов. Хотя властями недавно было введено в эксплуатацию новое здание поликлиники, проблема оснащения ее персоналом по-прежнему существует.

Третья — образовательная. Хотя число жителей микрорайона постоянно растет, обучение детей продолжает лежать на двух школах, построенных еще в СССР. Хотя классы заполнены сверх установленной нормы, их ресурсов уже не хватает, и в микрорайоне имеется практика обучения младшеклассников на территории детских садов.

Основным спикером на слушаниях выступил заместитель председателя правительства Ленинградской области по строительству Михаил Иванович Москвин. В своем выступлении он описал те действия, которые уже предприняли и планируют предпринять власти для решения проблем микрорайона Аэродром. В частности, были упомянуты новые детские сады и поликлиника, уже построенные в микрорайоне, а также планы по строительству новой школы на 1 175 мест. Якобы предполагается строительство двух дорожных объездов, имеющих целью снизить транспортную нагрузку. Кроме того, он упомянул запланированную пристройку к школе № 3 и проведенный ремонт дороги между Гатчиной и Красным Селом, хотя оба этих объекта находятся на значительном расстоянии от микрорайона и никакого отношения к обсуждаемым проблемам не могут иметь. Выступления других представителей исполнительной власти, в том числе главы Гатчинского района Людмилы Николаевны Нещадим, также были построены вокруг планов предстоящего строительства инфраструктуры для микрорайона.

Однако, когда последовала очередь вопросов от пришедших на слушания жителей города, стало ясно, что обещания представителей власти мало кого убедили.

Горожане обратили внимание на то, что финансирование на строительство одного из объездов до сих пор не выделено. Кроме того, стоимость такого объезда может оказаться за пределами возможностей областного бюджета. Также жители обратили внимание, что конкурс на проектирование школы может длиться достаточно долго, не говоря о последующих этапах строительства, и нет никаких гарантий, что учебное заведение появится в ближайшее время.

Гатчинцы в ходе слушаний неоднократно указывали на то, что главной проблемой социальной сферы является не отсутствие зданий поликлиники и школ, а острый недостаток кадров — учителей и, особенно, врачей. И что состоявшееся строительство новой поликлиники и, в перспективе — школы, никак эту проблему не решит.

Также жители микрорайона обратили внимание на то, что строительство новых детских садов, отчасти решив проблему дошкольного образования, усугубило существующие транспортные проблемы, ведь к и так плотному автотрафику добавились родители из центра города, дети которых ходят в детсады Аэродрома.

Бывшая работница «ЛенГражданПроекта» обвинила представителей власти в отсутствии системного подхода при застраивании города, а пришедшая сотрудница ТСЖ выразила сомнение в готовности коммуникаций микрорайона к появлению новых потребителей.

Один из гатчинцев задал вопрос о том, почему жителям предлагается дать согласие на увеличение этажности сейчас в обмен на обещания властей решить все проблемы в будущем. Вместо этого он предложил представителям власти сначала решить основные проблемы, а уже потом поднимать вопрос об уплотнении заселения Аэродрома. Представители власти оставили вопрос без ответа.

Кроме того, в конце слушаний был задан вопрос о том, почему участниками слушаний были назначены только жители ряда домов на улице Сандалова, в то время, как тема обсуждения явно задевает интересы всех жителей микрорайона.

В целом, в ходе слушаний не было ни одного высказывания из зала, комплиментарного идее уплотнения заселения Аэродрома. Так что можно сказать, что для застройщиков слушания прошли неудачно.

Напомним, ранее в Гатчине проходили общественные слушания по данной теме. Результатом их было решение комиссии по правилам землепользования и застройки МО «Город Гатчина» о том, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования «среднеэтажная жилая застройка» для двух земельных участков в микрорайоне Аэродром является нецелесообразным и не рекомендуется.