Россотрудничество осудило искажение роли России в учебниках стран СНГ

Иероним Босх. Се человек. 1480—1485
Иероним Босх. Се человек. 1480—1485

Представление России в школьных учебниках стран СНГ и Ближнего Востока осудило Россотрудничество, 2 октября сообщили в агентстве.

Анализ учебников истории из десяти бывших советских республик, пяти стран Ближнего Востока и Китая показал, что во многих из них российская историческая политика представлена как агрессивная и экспансивная. В постсоветских странах, в частности, критика направлена на политические действия России в прошлом, в то время как ее вклад в развитие этих наций умалчивается или занимает второстепенное место. Страны Ближнего Востока изображают Россию как агрессора, действующего исключительно в собственных интересах.

«Полагаем, что подобная интерпретация России в учебниках истории стран Ближнего Востока и постсоветского пространства является недопустимой, противоречит исторической правде и деструктивно влияет на глобальные процессы, направленные на создание справедливого, многополярного мира», — заявили в Россотрудничестве.

В отчете Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН) особое внимание уделяется критической интерпретации политики Российской империи и СССР, в частности, терминам «территориальная экспансия», «протекторат» и «колониальная политика», используемым для описания взаимодействий с Казахстаном, а также описанию установления советской власти в Азербайджане как «военного вторжения». Россия также обвиняется в причастности к карабахскому конфликту и негативным событиям XIX–XX веков.

Агентство подчеркнуло, что будет использовать все доступные механизмы, включая государственные программы, для борьбы с искажением образа России в мировой истории и ее роли в формировании справедливого многополярного мира.

Читайте также: Россия получила возможность восстановить утраченный суверенитет — историк