В Роспотребнадзоре Татарии объяснили, как формируют статистику по COVID-19
Случаи смерти пациентов, например, от кровотечения или тромбоза, даже при наличии в организме коронавируса, не попадают в число смертей от COVID-19 в статистике, заявила глава Роспотребнадзора РТ Марина Потяшина 25 декабря в программе «Интервью без галстука» на канале «Татар-информ».
«Если человек с коронавирусом умер от кровотечения при язвенной болезни, согласитесь, он умер не от коронавируса. Даже имея пневмонию, но если у него произошло обострение хронического заболевания, как можно считать, что он умер от коронавируса, а не от кровотечения?», — привела пример Потяшина.
Главный санитарный врач РТ сообщила, что в статистику идут лабораторно подтвержденные случаи при анализе ПЦР, когда вирус выделяется из носоглотки.
«Есть погрешность тест-систем, о них тоже много пишется в интернете — это первое. Есть особенность протекания инфекции: когда у человека развивается пневмония и вирус спускается в легкие, в носоглотке его часто не бывает. Потому что он уже внизу. И значит, ПЦР будет отрицательным. Но у него есть пневмония, и у него есть клиническое протекание этого случая. В этом случае врачи ставят диагноз «коронавирусная инфекция», — сообщила глава Роспотребнадзора РТ.
Но эти случаи не идут в общую статистику, в эти 12,5 тыс. лабораторно зарегистрированных в Татарии. И, как подчеркивает санитарный врач, оказание помощи такому пациенту, выделение лекарств, тактика ведения такого пациента аналогична той, где есть подтвержденные случаи. «Этот пациент ничем не ущемлен, только в статистику не попадает, но клинически его лечат так же», — сообщила Потяшина.
В статистике специалисты отталкиваются от подтвержденных случаев, но «подозрительные» не подтвержденные, также принимаются во внимание.
«Мониторим еженедельно количество внебольничных пневмоний. И если мы видим, что количество пневмоний еженедельно увеличивается, значит, мы предполагаем, что там, возможно, и есть тот Covid-19, который мы не можем выделить путем мазка. Мы не идем по пути только официальных статистических данных. Мы в целом берем всю заболеваемость, которая так или иначе вызывает подозрение», — отметила Потяшина.
И именно эти данные ложатся в основу при принятии решений о «закрытии» или «открытии» региона.