Семья оппозиционера, убитого в центральном Мозамбике, боится преследований

Изображение: (cc) Andrew Moir
Панорама Мапуту, столицы и крупнейшего города Мозамбика
Панорама Мапуту, столицы и крупнейшего города Мозамбика

Семья лидера самопровозглашенной военной хунты РЕНАМО Мариано Нонго, убитого накануне в перестрелке с полицейским патрулем, не будет присутствовать на похоронах из-за опасений преследований со стороны властей. Об этом заявил брат Мариано Нонго, Хорхе Нонго, 14 октября сообщает португальское информационное агентство Lusa.

«Вся его семья боится, включая его детей, и никто не сможет участвовать», — сказал Хорхе Нонго. Семья боится ареста, пояснил брат убитого оппозиционера. В таком же духе высказался и сын Мариано Нонго, добавив, что не может раскрыть своего местоположения.

Напомним, лидер повстанцев, отколовшихся от партии РЕНАМО, Мариано Нонго был убит в лесу на плато Черингоме, провинция Софала, как сообщается, в перестрелке с полицейскими. Вместе с ним был убит один из его спутников.

Позднее фотографии погибших попали в социальные сети Мозмбика. В некоторых СМИ подвергли сомнению официальную версию гибели Нонго, предположив, что могла иметь место внесудебная казнь лидера повстанцев.

Напомним, Мариано Нонго и примкнувшие к нему диссиденты из оппозиционной партии РЕНАМО перешли к вооруженной борьбе после того, как в 2019 году на очередных партийных выборах преемником многолетнего лидера партии Афонсу Длакамы стал Осуфо Момаде. «Этого человека используют, он из SISE (Службы государственной безопасности и информации)», — заявил спустя некоторое время после выборов Мариано Нонго.

В результате нападений боевиков Мариано Нонго в центральном Мозамбике погибло около тридцати человек. До заключения перемирия между правящей партией ФРЕЛИМО (Фронт освобождения Мозамбика) и РЕНАМО в 2016 году Мариано Нонго был одним из полевых командиров РЕНАМО.

Всего отказались признавать мирные соглашения между правящей партией ФРЕЛИМО и оппозиционной РЕНАМО около пяти тысяч человек. Ранее сообщалось, что к моменту гибели оппозиционера уже более двух тысяч из них вернулись к мирной жизни.