1. Социальная война
  2. Последствия вакцинации
Лондон, / ИА Красная Весна

Ученые признали связь неврологических заболеваний с вакцинацией от COVID

Джордж Уэсли Беллоуз. Возвращение к жизни (фрагмент). 1923
Джордж Уэсли Беллоуз. Возвращение к жизни (фрагмент). 1923

Риск серьезного неврологического заболевания, синдрома Гийена-Барре (СГБ), в результате вакцинации от COVID-19 векторной вакциной Astra Zeneca признали ученые Университетского колледжа Лондона, сообщила 28 мая газета The Telegraph.

СГБ — это редкое состояние, которое вызывает онемение и боль в мышцах и может препятствовать движению, ходьбе, глотанию и иногда даже дыханию. Ранее считалось, что этот синдром вызывается возбудителем Campylobacter, который имеет поверхностное покрытие, напоминающее человеческое, и поэтому иногда может побуждать организм атаковать собственные нервы вместо микробов, что приводит к СГБ. Хорошая новость заключается в том, что СГБ в принципе обратим, известны случаи полного восстановления.

Ученые из Университетского колледжа Лондона (UCL) обнаружили рост случаев СГБ в первые две-четыре недели после вакцины AstraZeneca, но не других вакцин, таких как Pfizer или Moderna, о чем они сообщили в журнале Brain.

Как и многие другие вакцины, оксфордская вакцина (именно она производится компанией AstraZeneca) использует ослабленный аденовирус шимпанзе для доставки белка-шипа коронавируса в организм, и ученые предположили, что рост числа случаев СГБ может быть вызван реакцией на аденовирус.

Аденовирус обычно вызывает обычную простуду, но ученые начинают думать, что он может также имитировать клетки человека, подобно Campylobacter, заставляя иммунную систему атаковать организм человека.

Ведущий автор исследования профессор Майкл Ланн (Институт неврологии Куин-сквер при Университетском колледже Лондона) сказал: «На данный момент мы не знаем, почему вакцина может вызвать такое очень небольшое повышение уровня СГБ. Возможно, у восприимчивых людей происходит неспецифическая иммунная активация, но в этом случае аналогичные риски могут быть применимы ко всем типам вакцин».

«Поэтому логично предположить, что аденовирусный вектор обезьяны, часто используемый для разработки вакцин, в том числе вакцины AstraZeneca, может быть причиной повышенного риска», — продолжил профессор.

Вакцины на основе аденовирусов используются против широкого спектра патогенов, туберкулеза, ВИЧ и малярии. СГБ поражает около 1500 человек в Великобритании каждый год, и от 30 до 40 процентов случаев не имеют известных причин, что заставляет исследователей подозревать, что фактором может быть аденовирус.

Во время кампании вакцинации от свиного гриппа в США в 1976 году наблюдался небольшой рост СГБ, связанный с прививкой от гриппа, что заставило ученых задаться вопросом, могут ли прививки COVID иметь аналогичный эффект.

Чтобы выяснить это, исследователи UCL провели популяционное исследование данных NHS в Англии, чтобы выявить отсутствие или наличие корреляции между показателем заболеваемости СГБ и числа введенных вакцин.

Ученые выяснили, что в период с января по октябрь 2021 года в Национальной базе данных иммуноглобулинов Великобритании было зарегистрировано 996 случаев СГБ, но в период с марта по апрель 2021 года произошел необычный всплеск сообщений о СГБ.

За эти два месяца было около 140 случаев в месяц по сравнению со средними показателями (около 100 в месяц) — увеличение на 40%. Анализ показал, что 198 случаев СГБ (20%) произошли в течение шести недель после первой дозы вакцины против COVID-19.

В целом после первой дозы вакцины AstraZeneca было 5,8 избыточных случаев СГБ на миллион доз вакцины, что соответствует превышению над среднестатистическим показателем в период с января по июль 2021 года в пределах 98-140 случаев. Это на несколько порядков ниже, чем один на 1000 случаев СГБ, связанных с Campylobacter.

Газета также сообщает, что недавние данные из США тоже свидетельствуют о том, что вакцина компании Johnson & Johnson, в которой также используется аденовирусный вектор, повышает риск СГБ до уровня, аналогичного прививке AstraZeneca.

Газета подчеркивает, что, несмотря на риск неврологического заболевания, польза от вакцинации перевешивает возможные риски.

Напомним, однако, что уже научно доказано, что вакцинация сама по себе не предотвращает заражение COVID-19 и возможность его распространять на других. А научных исследований о том, связано снижение смертности от COVID-19 в мире с вакцинацией или с тем, что естественная эволюция вируса привела к снижению летальности COVID-19, никто не проводил.

Комментарий редакции

Напомним, проведенные еще в 2020 году исследования показали наличие в белке-шипе COVID-19 прионоподобного домена. И этот же домен воспроизводится практически всеми вакцинами от COVID-19. Взаимодействие этого домена с нервными клетками может приводить к прионным заболеваниям. Навязывающие вакцинацию власти пытаются сделать вид, что этих статей нет, и что у обезьян не появлялись в мозге тельца Леви спустя несколько месяцев после введения мРНК-вакцин.