Опрос показал, что богатые люди Франции сами виноваты в заражении COVID-19

Александр Дейнека. Золотая молодежь (фрагмент). 1928 год
Александр Дейнека. Золотая молодежь (фрагмент). 1928 год

Исследование, проведенное Национальным институтом здоровья и медицинских исследований (Inserm), Отделом по исследованиям, изучению, оценке и статистике (Drees) и Национальным институтом статистики и экономических исследований Франции (Insee), установило, что богатые люди более подвержены риску заболеть COVID-19 из-за их образа жизни. Об этом 5 марта сообщает французский журнал Le Point.

Эпидемия коронавируса, в зависимости от социальной среды, оказала на людей разное влияние. Опрос по национальной анкете о влиянии на людей COVID-19 (EpiCov), проведенный Inserm, Drees и Insee, показал, что, хотя более богатые люди относительно избавлены от экономических последствий кризиса, вызванного пандемией COVID-19, они, напротив, имели гораздо большую вероятность заразиться инфекцией. Таким образом, по данным французской газеты Le Parisien от 5 марта, у 10% самых богатых было в два раза больше «шансов» подхватить коронавирусную инфекцию, чем у средних классов, и гораздо больше, чем у 10% наименее обеспеченных.

Согласно опросу EpiCov, проведенному в интернете с репрезентативной выборкой из 135 тыс. человек, удалось выявить несколько факторов, объяснивших причины, из-за которых более богатые люди больше пострадали от COVID-19. В основном этому способствовали более многочисленные и более широкие социальные отношения, умножающие риски.

«Чем выше мы поднимаемся по социальной лестнице, тем больше расширяется книга социальных отношений», — прокомментировал Стефан Леглей (Stéphane Legleye) из Insee.

Опрос также показал, что более богатые, имея больше средств, обходили ограничения по линии здравоохранения. Например, у них было больше места, где они могли принимать своих друзей, друзей семьи и дома. Некоторые даже имели несколько домов в сельской местности, которые могли использоваться в качестве второго дома. Это сделало их более благоприятными для сбора больших компаний, приводя к нарушениям санитарных мер безопасности и риску заражения.

Наконец, состоятельные родители продолжали работать в режиме дистанционной работы, когда многие из беднейших слоев населения потеряли работу. Хотя такая работа препятствовала заражению, но обращение за помощью к третьим лицам, чтобы присматривать за их детьми, вела к внешним контактам, а значит, и риску заражения.