1. За рубежом: реальный мир
  2. Мясо из пробирки
Лондон, / ИА Красная Весна

Изучение стволовых клеток меняет тип производства «мяса из пробирки»

Культивированное мясо

Стволовые клетки, полученные учеными от домашнего скота, выращенные без использования сыворотки, питательных клеток и антибиотиков, открывают новые возможности для производства культивируемого мяса. Об этом 8 декабря сообщило сетевое издание FarmingUK.

Исследование, проведенное университетами Ноттингема, Кембриджа, Эксетера, Токио и Мэйдзи, было опубликовано в журнале Development и финансировалось BBSRC, ЕС (ERC), MRC и Wellcome Trust.

Профессор Рамиро Альберио, возглавлявший работу, сказал, что в условиях растущего населения, нуждающегося в продовольствии на фоне изменения климата, жизненно важно найти надежные и устойчивые продукты питания.

«Клеточные линии, которые мы разработали, являются значительным шагом вперед по сравнению с предыдущими моделями, поскольку они обладают уникальной способностью постоянно расти, создавая мышцы и жир», — добавил Альберио.

Эти новые клеточные линии могут дифференцироваться в несколько типов клеток, ими можно генетически манипулировать с помощью инструмента редактирования генов Crispr/Cas9 и их можно использовать в качестве доноров для переноса ядер.

Исследователи говорят, что эта технология открывает новые возможности для расширения исследований по редактированию генов животных для повышения их продуктивности и адаптации к изменению климата для снижения воздействия животноводства на окружающую среду.

«Редактирование генов может ускорить темпы генетического отбора скота и выращенного мяса для повышения продуктивности и создания более здоровых продуктов питания», — подчеркнул Альберио.

Директор Института живых систем Эксетерского университета Остин Смит, который является одним из ведущих мировых экспертов в области исследований стволовых клеток, заявил: «Очень интересно, что, отталкиваясь от фундаментального вопроса о раннем развитии у разных животных, мы открыли метод, который может революционизировать будущее производство мяса».