Бастрыкин поручил возбудить новое дело против мигрантов

Ангиоло Томмази. Эмигранты. 1896
Ангиоло Томмази. Эмигранты. 1896

Глава Следственного комитета России (СКР) Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело по предполагаемым конфликтам между якобы этническими группировками в Краснодаре, сообщила 6 октября пресс-служба СКР.

Поручение следователям ГСУ СКР по Краснодарскому краю руководитель СКР отдал на основании просмотра распространенных в соцсетях видеозаписей, из которых якобы следует, что конфликт между собой устроили этнические группировки.

Кроме того, Следственный комитет со ссылкой на соцмедиа сообщил также, что в Краснодаре сформировались несколько групп, члены которых объединены якобы по этническому признаку.

Отмечается также, что органы следственного управления СКР по Краснодарскому краю организовали процессуальную проверку по признакам преступления, предусмотренного ст. 213 УК РФ (хулиганство).

Бастрыкин в свою очередь отдал соответствующее распоряжение руководителю нижестоящего следственного управления, руководителю следственного управления СК России по Краснодарскому краю Маслову А.К. возбудить по данному факту уголовное дело и представить доклад об установленных обстоятельствах.

Отметим, согласно исследованиям Института демографических исследований (ИДИ) Федерального научно-исследовательского социологического центра (ФНИСЦ) РАН, проведенного в конце 2023 года по статистическим данным МВД, число преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства (то есть мигрантами), в 2022 году в целом по России достигло 40,15 тысячи. В относительном выражении это количество составило лишь 2,04% (два процента!) от общего числа зарегистрированных в России преступлений.

По данным того же исследования, за 11 месяцев (январь — ноябрь) 2023 года мигранты-иностранцы и/или лица без гражданства совершили 36,6 тысячи преступлений. По сравнению с тем же периодом (январь-ноябрь) 2022 года количество преступлений, совершенных мигрантами, уменьшилось на 1%.

Таким образом, «мигрантсткая» преступность в количественном выражении не превышает общего уровня преступности в целом по России, более того, имеет тенденцию к сокращению.

Таким образом, «мигрантсткая» преступность в количественном выражении не превышает общего уровня преступности в целом по России, более того, имеет тенденцию к сокращению.