Бузова стала символом падения театра до уровня шоурума — театральный критик
Не сама скандально известная ведущая «Дома 2» Ольга Бузова возмутила зрителей Московского академического театра им. А. П. Чехова, проблема более глубокая, заявила театральный критик, литературовед Капитолина Кокшенева 3 июля в интервью Федеральному Агентству Новостей.
По ее словам, зрители были возмущены «откровенным падением вкуса, падением планки», потому что МХАТ — это государственный театр.
«Этот статус к чему-то обязывает или нет? Если не обязывает, пусть министр культуры выступит и скажет, что можно ставить любые „голые“ шоу, любые спектакли с любой степенью провокативности», — сказала Кокшенева.
По ее мнению, не привлечение Бузовой вызвало возмущение людей, а «культурный механизм, культурная память, опыт, которые работают в нашем обществе, заставляют людей возмущаться».
Критик отметила, что на месте Бузовой могли быть сотни других, подобных ей, она стала лишь символом «пошлости и падения академического театра до уровня шоурума».
Либеральные критики отнеслись к привлечению Бузовой более лояльно, однако Капиталина Кокшенева выразила другую позицию: привлечение Бузовой ничего не дает театру, потому что «репертуарный академический театр — это огромное, драгоценное наше наследие».
Такой театр работает по другим законам, которые неведомы товарищу Боякову так же, как и его команде. Те, кто пришел сейчас работать в театр, практически не имеют к нему никакого отношения.
«И соответственно они не понимают существа той театральной традиции и ее театральной природы, от имени которой говорят высокие слова. Но слова и дела, как показывает провокация с Бузовой, сильно расходятся», — подвела итог критик.
Напомним, в июне во МХАТе прошла премьера спектакля о жизни Иосифа Сталина, в котором одну из ролей сыграла ведущая «Дома 2» Ольга Бузова. Профессиональное театральное сообщество и зрители возмутились подобным нисхождением академического театра.
Игра Бузовой также не произвела впечатления на театралов. Например, режиссер Никита Михалков сказал, что ей стоит занять место билетерши в театре.