СМИ Китая нашли выгодоприобретателя энергетического кризиса в Европе

Изображение: (сс) Ken Hodge
СПГ-танкер
СПГ-танкер

Энергетический кризис в европе обогатит американских поставщиков и дальневосточных производителей танкеров сжиженного природного газа (СПГ), пишет китайская партийная газета Global Times 3 сентября, газета приводит комментарии нескольких экспертов в своей публикации.

Новости о простое Северного потока до ремонта утечки масла подстегнут интерес европейских потребителей к американскому сжиженному газу, полагает газета. Журналисты отмечают, что смещение спроса Европы с российского трубопроводного к американскому сжиженному газу привело к размещению рекордного количества заказов на танкеры для СПГ в Китае и Южной Корее.

Переключение европейцев на американский СПГ в предыдущие годы казалось немыслимым, сообщил Global Times директор центра экономических исследований в Сямэньском университете Линь Боцян.

«Это было бы немыслимо в прошлом, поскольку цены на СПГ в США явно намного выше, чем цены на российский трубопроводный газ из-за транспортных расходов, но теперь украинский кризис сделал это реальным, так как ЕС полон решимости снизить свою энергетическую зависимость от российского газа», — считает Боцян.

Эксперт, пожелавший остаться анонимным сообщил Global Times, что в ходе энергокризиса американские поставщики СПГ открыли для себя и поставили под контроль европейский рынок газа, одновременно нанеся ущерб ключевой статье российского экспорта.

«ЕС нужно больше времени, чтобы подготовиться к снижению своей зависимости от российского газа, что включает в себя, помимо прочего, увеличение количества судов для перевозки СПГ и увеличение количества газохранилищ», — отметил эксперт.

По данным газеты, китайские и южнокорейские верфи получили рекордное количество заказов на суда для перевозки СПГ. Источник газеты в шанхайской судостроительной компании Hudong-Zhonghua Shipbuilding сообщил, что заказы на СПГ-танкеры в 2022 году превышают объем заказов предыдущих двадцати лет.

Эксперт отметил, что танкеры — это лишь часть проблемы, и потребители СПГ должны создать необходимую инфраструктуру для приема судов и регазификации сжиженного газа. На строительство приемных терминалов и хранилищ могут уйти годы.

«Чтобы сократить время строительства, Германия переоборудует суда для перевозки СПГ в плавучие регазификационные установки для хранения СПГ, но завершить работы к этой зиме будет сложно», — поделился источник из Hudong-Zhonghua Shipbuilding.