Отношения Ирана с Россией и Турцией достигли исторического пика
Дипломатические отношения Тегерана с Москвой и Анкарой находятся на наивысшем уровне за всю историю, заявил представитель правительства Ирана али Рабии 16 сентября, сообщает радиостанция «Голос Исламской Республики Иран» (IRIB).
Рабии отметил следующее: «Наши отношения с Россией и Турцией находятся на самом высоком уровне за всю историю».
Он также отметил, что правительство Ирана выстраивает отношения со своими ближневосточными соседями на основе диалога.
Напомним, отношения между Турцией и Ираном улучшились во многом благодаря позиции России. Так в 2017 году, российским дипломатам удалось организовать первую полноценную встречу иранских и турецких делегаций в рамках Астанинского переговорного формата. Тем самым странам на протяжении этого времени удавалось решать возникающие проблемы посредством диалога.
Отметим также, что сегодня начался трехсторонний саммит с участием лидеров трех стран. На мероприятии будут также рассмотрены вопросы дальнейшего сирийского урегулирования.
Действительно, отношения между Россией, Ираном и Турцией находятся на небывалой высоте. Дипломатам трех стран до сих пор удавалось успешно разрешать возникающие разногласия. Однако, по мере разрешения сирийского кризиса будут неизбежно назревать разногласия. Так, в Тегеране до сих пор мирились с усилением влияния России в Сирии, поскольку было понимание того, что без российского участия войну в Сирии никак не выиграть. И сегодня, по мере решения этой задачи, иранцы становятся все более непримиримыми в вопросах своего влияния в Сирии.
В отношении Турции ситуация также может радикально измениться, вспомнить к примеру ситуацию со сбитым у сирийско-турецкой границы российским истребителем Су-24. Нынешнее турецкое руководство не раз демонстрировало, что оно готово, в отстаивании интересов своей страны, радикально пересмотреть отношения даже со своими стратегическими союзниками, такими как США и Израиль.
Учитывая все это, необходимо понимать, что текущий уровень взаимоотношений между странами может быстро измениться в худшую сторону в том случае, если стороны в дальнейшем не будут проявлять прежней гибкости и находить устраивающих всех компромиссов, что по мере разрешения сирийского кризиса будет делать все сложнее и сложнее.