logo
Новость
  1. Экономическая война
  2. Конкуренция за Арктику
/ Санкт-Петербург

Ждать ли новых арктических рекордов? На новой «Арктике» заработали реакторы

Ледокол АрктикаЛедокол Арктика
(cc) Hanko

Пуск ядерных реакторов на новом, самом мощном в мире атомном ледоколе «Арктика» состоялся 3 октября, сообщает РИА Новости.

Началась управляемая цепная ядерная реакция, сейчас реакторы работают на минимальной мощности. После проведения испытаний мощность реакторов будет повышена до энергетического уровня.

Силовая установка ледокола — двухреакторная система РИТМ-200. Тепловая мощность каждого реактора — 175 мегаватт.

В «Росатоме» заявляют, что основными достоинствами новой установки являются компактность и экономичность. Разработчик установки — нижегородское предприятие «Росатома» «ОКБМ Африкантов» обещает высокую степень надежности и безопасность своей разработки.

В ходе испытаний будет проверена не только возможность использования РИТМ-200 на ледоколах, но и будет сделан шаг к построению на ее основе ядерной установки для мини-АЭС. На АЭС планируется использовать модернизированный вариант — РИТМ-200М. Ледокол «Арктика» построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, сдача его в эксплуатацию намечена на 2020 год.

В настоящее время запланировано строительство еще нескольких атомных ледоколов, два из них уже строятся.

«Арктика» станет самым большим и мощным в мире атомным ледоколом. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Он сможет осуществлять проводки караванов судов во льдах толщиной до трех метров.

Напомним, атомным ледокольным флотом на сегодняшний день обладает только Россия. Ледоколы других стран работают на дизельном топливе или используют газ, что существенно ограничивает их по многим показателям.

Напомним, «Арктика» — второй атомный ледокол с таким названием. Присвоение новым судам и военным кораблям имен отслуживших свое прославленных предшественников — известная флотская традиция.

Первая «Арктика», также обладавшая наилучшими показателями для своего времени, была спущена на воду в 1972 году. Было построено еще 5 ледоколов того же типа, сам тип также был назван «Арктика».

В 1977 году «Арктика» первой из надводных судов достигла Северного полюса. Ледокол осуществлял проводки торговых и научных судов, участвовал в спасательных операциях. Выведен из эксплуатации в 2008 году.

В настоящее время энтузиасты ведут сбор подписей за то, чтобы не утилизировать старую «Арктику», а сохранить ее в качестве музея.

Комментарий редакции

Арктический регион обретает сейчас всё большую значимость. Развитие технологий позволяет всё более уверенно осваивать природные богатства Севера.

Важны полярные регионы и с военной точки зрения. Через полюса пролегают многие расчетные траектории межконтинентальных ракет.

Наличие мощного ледокольного флота дает большие преимущества в споре за Арктику. Важный вопрос — насколько в условиях современного небезупречного состояния науки и промышленности удалось воплотить заявленные — весьма впечатляющие — характеристики ледокола.