В Томске проектировщики определят, что делать со Степановским переездом

Изображение: © ИА Красная Весна
Томск
Томск

Проблему перегруженности железнодорожного переезда в Степановский микрорайон в Томске определяют проектировщики из компании «Автодорпроект», 18 июля сообщает РИА Томск.

Автомобильному движению через переезд мешают частые перекрытия из-за движения поездов, которые создают большие пробки по времени и расстоянию. Также необходимо учесть рост транспортной нагрузки в перспективе развития города и строительства новых жилых и нежилых объектов.

Обозначены проблемные задачи — строительство надземного путепровода, прокладка тоннеля и расширение дороги до четырех полос.

В каждой задаче есть плюсы и минусы каждого из предлагаемых решений. Самым экономичным вариантом признано расширение дороги с 2 до 4 полос.

Но расширение улицы позволит сократить полосу накопления машин, и вместо ранее двух полос теперь машины будут стоять в четыре. При этом главную проблему переезда это не решит, считает проектировщик «Автодорпроекта» Виталий Беспалов.

Второй вариант — тоннель под железнодорожными путями. Самый затратный по времени проект. Перекрытие железнодорожного переезда лишает возможности доставки промышленных грузов, что является неприемлемым для РЖД.

Третий вариант строительство путепровода, признанный всеми сторонами наиболее перспективным и компромиссным и не требует перекрытия железной дороги. Проект реализуется за два года.

Сложность создают инженерные коммуникации, которые не так давно реконструированы и их некуда выносить. Требуется пробить магистральный ход параллельно улице Ломоносова, при этом часть жилой застройки попадает под демонтаж.

«Демонтаж домов позволит освободить место под транспортную развязку и место под очистные сооружения», — говорится в сообщении. Очистные сооружения являются одним из требований к особо охраняемой природной территории (ООПТ) регионального значения — Ботанический сад.

По оценке проектировщиков, путепровод — объект небольшой, но технически очень сложный. Осложняют оперативную реализацию реконструкции геологические и геодезические особенности Степановского переезда — слабые грунты и перепад высот.

Окончательный вариант строительства будет определен по итогам прохождения Главэкспертизы, подчеркнул начальник департамента капстроительства мэрии Александр Суходолов. Эксперты проанализируют возможные сроки реализации вариантов, их стоимость и потенциальный эффект.

Со слов Суходолова, проект будет дорогой и выполняться на федеральные деньги.

Напомним, в 2015 году власти города начали разработку проекта, который подразумевал расширение проезжей части до четырех полос, но документ не прошел экспертизу. В прошлом году мэрия вернулась к идее реконструкции переезда, выделив на «предпроект» 6 млн рублей.