В Глазго потребовали «радикальных действий» от пищевой промышленности
Выход из климатического кризиса требует радикальных действий от производителей пищевой промышленности. Об этом 7 ноября заявил генеральный директор Impossible Foods Патрик Браун, выступая на конференции ООН по изменению климата в Глазго (КС-26), сообщило сетевое издание FoodTank.
По мнению Брауна, глобальная продовольственная система несет ответственность примерно за треть выбросов парниковых газов (ПГ), вызванных деятельностью человека, причем большая часть этих выбросов приходится на сельское хозяйство и землепользование.
«Мы не собираемся решать эту проблему, ожидая, пока правительство, полиция, ООН или кто-либо другой решит ее. Это то, что требует индивидуальных действий, и, честно говоря, это требует радикальных действий», — подчеркнул директор Impossible Foods.
Многие из этих решений лежат в области животноводства.
«Самая разрушительная технология в истории человечества — это использование животных для приготовления пищи», — говорит он.
Политики, предприятия и гражданское общество могут создавать новые бизнес-модели, которые одинаково поддерживают фермеров, потребителей и бизнес.
По словам генерального директора Oatly Эшли Аллен, нет сомнений в том, что потребители требуют более здоровых решений и хотят получить больше информации о цепочках поставок, тем временем фермеры страдают от нынешней модели продовольственной системы. Предприятия должны сыграть решающую роль в продвижении перехода к более устойчивой продовольственной системе, которая никого не оставит позади.
В конечном счете, все предприятия и производственные модели должны будут быть устойчивыми. Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) предупредила, что на планете осталось менее 60 урожаев. Если предприятия сейчас не будут инвестировать в более устойчивые методы, они не будут вести никакого бизнеса в будущем, заявила основательница проекта Cacao на Филиппинах Луиза Мабуло.
По мнению Мабуло, модернизация — это не единственный путь вперед, локализованные решения более практичны и экономичны. Предприятия пищевой промышленности могут устойчиво масштабироваться, находя, где местные знания соответствуют более современным технологиям.
Финансовые учреждения начинают видеть убедительные бизнес-аргументы в пользу инвестирования в устойчивое развитие. Старший директор Apeel по устойчивому развитию Джессика Виейра говорит о недавнем переходе от рассмотрения пищевых отходов не как налога на систему, а как неиспользованного сберегательного счета.
Президент Food Tank Даниэль Ниренберг считает, что создавая нетрадиционные партнерские отношения, а также работая с системами знаний коренных народов и опираясь на них, «трансформация не только возможна, но и необходима».
«У нас нет 11 лет, у нас есть завтрашний день, чтобы внести эти изменения. Сейчас больше, чем когда-либо, мы не можем сидеть сложа руки, только говорить и ничего не предпринимать», — подчеркнул Ниренберг.