В РФ сообщили о выходе производителей мебели на новые иностранные рынки
Крупные производители мебели в РФ, в связи с закрытием для них торговли в ЕС, начали выходить на рынки Азии. Об этом сообщил «Ъ» 12 мая, ссылаясь на данные представителей компаний.
Как сообщили журналистам в холдинге «Ангстрем», там планируют до конца весны открыть первый магазин в Монголии, а также со временем выйти на рынок Азербайджана. Divan.ru в прошлом году начал производство мебели в Узбекистане, в этом году открывает точки в Узбекистане и Казахстане.
В «Асконе» рассказали о планах в третьем квартале открыть магазины мебели премиум-класса в Турции и ОАЭ. Компания также намерена в этих странах организовать партнерство с местными производителями, в том числе поставлять мебель в офисы, а также начать собственные онлайн-продажи. В Mr.Doors рассматривают выход на рынок Индии.
Как сообщили в Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР), предприятия пока не могут заместить потерянные западные рынки, а потому им приходится «инвестировать значительные средства в освоение новых для себя рынков».
При этом российские компании на азиатских рынках сталкиваются с рядом трудностей. Необходимо учитывать местную специфику и запросы. Кроме того, там зачастую низкая покупательская способность и низкая доля онлайн-продаж. В ОАЭ сильную конкуренцию составляют европейские бренды.
По данным АМДПР, в 2022 году объем экспорта мебели из РФ сократился на 40%, до 29,5 млрд руб. В январе — феврале объем экспорта российской мебели составил 1,9 млрд руб., что на 74% меньше, чем за такой же период прошлого года.