1. Экономическая война
  2. Экономика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Хонда выходит из британского автомобилестроения. При чем здесь Брексит?

Изображение: daniel_diaz_bardillo, pixabay, cc0
brexit, europe, united kingdom
brexit, europe, united kingdom

В 2021 году Хонда закроет завод в британском Суиндоне, объявил генеральный директор автоконцерна Такахиро Хачиго 19 февраля, сообщает агентство Рейтерс.

В Суиндоне расположен единственный в Европе завод автокомпании, который производит модель Civic в варианте «хэтчбек». Объем производства — около 160 тысяч автомобилей в год, что составляет более 10% объема британского автомобилестроения.

Завод планируют закрыть в 2021 году, к этому времени работы на нем лишатся 3,5 тысячи британцев. Такахиро Хачиго специально оговорил, что закрытие завода не связано с «Брекситом» — выходом Великобритании из Евросоюза. Дело в изменении профиля деятельности компании.

Хонда переходит на производство беспилотных автомашин и электромобилей. Ранее сообщалось о закрытии завода в японской Саяме в 2022 году в связи с сокращением внутреннего спроса.

Вне зависимости от мотива, информационный и экономический удар по британской автопромышленности наносится за 38 дней до «Брексита».

Представитель премьер-министра Великобритании сообщил, что Тереза Мэй провела переговоры с руководством компании и «выразила разочарование» принятым решением.

Напомним, две недели назад об отказе от проекта производства модели X-Trail на территории Великобритании сообщил автоконцерн Nissan.

В январе планами по сокращению штатов на 10% поделился крупнейший национальный производитель автомобилей Соединенного Королевства — Jaguar Land Rover. Причиной назвали замедление продаж в Китае и слабый спрос на дизельные авто в Европе.

«Автомобильное производство всегда было драгоценностью в британской короне, но сейчас он оно упало очень низко из-за хаоса, порожденного неопределенностями Брексита», — прокомментировал ситуацию для Рейтерс куратор автомобильного сектора в британском профсоюзе Unite Дес Куинн.