Ошибки при сертификации Boeing 737 MAX могли привести к катастрофам
Проверка в отношении Федерального управления гражданской авиации США (FAA) на предмет ошибок при сертификации самолетов типа Boeing 737 MAX проводится Министерством транспорта США, сообщает издание The Wall Street Journal (WSJ) 17 марта.
Согласно информации WSJ, причиной двух катастроф этого новейшего типа может служить новая самолетная система MCAS (система повышения маневренных характеристик — прим. ИА Красная Весна). Минтранс США намерено проверить процедуру сертификации MCAS, в частности, нарушило ли FAA требования действующих стандартов.
Издание отмечает, что Министерство инициировало проверку FAA сразу после первой катастрофы Boeing 737-800 MAX в Индонезии.
Напомним, Boeing 737 MAX — новейший лайнер мирового гиганта, в 2017 году он получил сертификат FAA, после чего началась эксплуатация. За последние полгода произошли две авиакатастрофы. После событий в Эфиопии во многих странах были введены запреты на осуществление полетов. 13 марта производитель рекомендовал приостановить эксплуатацию проблемных самолетов.
В сети появилась информация от пилота новейшего лайнера о том, что производитель не стал включать описание новой системы MCAS в «Летное руководство экипажа» (FCOM), единственное упоминание системы лишь в списке аббревиатур. Т. е., согласно этой информации, о системе линейные пилоты узнали только после катастрофы в Индонезии.
Это один из первых случаев, когда производитель не считает нужным довести экипажу информацию о работе интеллектуальной системы, которая фактически становится для пилотов «черным ящиком» — пилоты борются с перекладыванием стабилизатора, не понимая, почему такое происходит. И это, как минимум, является предпосылкой к инциденту.