1. Культурная война
  2. Культурная репатриация
Лондон, / ИА Красная Весна

В Британии подчеркнули, что не намерены возвращать мраморы Парфенона

Изображение: Цитата из м∕ф «Незнайка на Луне». Реж. Юрий Бутырин, Александр Люткевич. 1997. Россия
Коварный соблазнитель
Коварный соблазнитель

Скульптуры Парфенона являются неотъемлемой частью Британского музея, заявил заместитель директора Британского музея Джонатан Уильямс 30 июля в интервью Sunday Times Culture.

По его словам, музей призывает своих коллег из Греции к «партнерству» по мраморам Парфенона. «Я твердо убежден, что есть место для действительно динамичного и позитивного обсуждения, в рамках которого могут быть найдены новые пути совместной работы», — заявил он.

Из этого высказывания издание сделало вывод, что Британский музей якобы «открыл двери» для возвращения в Грецию мраморов Элгина.

Вместе с тем, однако, Уильямс заявил, что скульптуры являются «абсолютно неотъемлемой частью» коллекции.

Напомним, мраморы Парфенона были выломаны и вывезены лордом Элгиным в начале XIX века якобы с разрешения властей Османской империи. Завоевав независимость, Греция объявила Парфенон национальным символом и стала добиваться возвращения святынь. Она последовательно разбивала доводы, ссылаясь на которые Британия отказывала в возвращении.

Одним из предложений британской стороны являлась временная экспозиция мраморов в Афинах. Однако в Греции от этого предложения отказались, подчеркнув, что Британия удерживает скульптуры незаконно, поскольку не обладает на них никакими правами. Подписав договор о временной экспозиции с гарантией возвращения, пришлось бы подписаться и под признанием того, что экспонаты принадлежат Британии.

Напомним также, 21 мая в связи с требованием Греции вернуть ей артефакты Уильямс заявил, что они играют важную роль в экспозиции и нужно обсуждать расширение доступа к ним.