Власти Армении подгоняют дни позора под знаковые даты прошлого — филолог
Суд над Робертом Кочаряном — очередной позор армянского народа, и дата первого послевоенного заседания выбрана неслучайно, заявила заведующая мемориальным кабинетом Левона Мкртчяна в Российско-Армянском университете, филолог Каринэ Саакянц 19 января корреспонденту ИА Красная Весна.
«Очередной день очередного позора армянского народа, нашедшего себе на какой-то непонятной помойке „замечательного“ лидера», — охарактеризовала Каринэ Саакянц состоявшееся 19 января заседание суда по «делу 1 марта».
«Народу на площади у суда было не так много. Но мне вспоминается в связи с этим случай, произошедший много-много лет назад. В Ереване проходил симпозиум по переводам, который организовал филолог, один из крупнейших армянских литературоведов ХХ века Левон Мкртчян, а самого его не было на этом симпозиуме по ряду причин. Переводчик, теоретик перевода и литературовед Майя Борисова во время своего выступления оглядела зал и сказала: „Я вижу всех, но не вижу избранных“. Сегодня около суда, напротив, стояли не все, но избранные. Стояли люди, которые действительно болеют за Армению и понимают, что Кочарян — это символ настоящей Армении», — рассказала филолог.
По ее словам, у суда люди простояли около двух часов. Филолог обратила внимание на то, что многие свои действия сегодняшние власти Армении осуществляют в «неслучайные» даты.
«Сегодня исполняется тридцать лет с того дня, когда в Баку начались армянские погромы, продлившиеся несколько дней. Потом эти погромы перешли в другие азербайджанские города. Начался массовый исход армян из Азербайджана», — рассказала Каринэ Саакянц.
«Сегодняшний день, день начала бакинских погромов, они отметили судом над человеком, который поднимал вопрос о признании геноцида армян на всех международных площадках. Над человеком, вклад которого в освобождение Карабаха неоценим», — подчеркнула филолог.
По ее словам, это далеко не единственный пример подобных совпадений, и их количество уже заставляет считать «совпадения» намеренными.
«Они как-то так подтасовывают все свои дела, будь это суды, будь это сдача каких-то очередных населенных пунктов, территорий, какие-то знаковые события, они их подгоняют под события, связанные с армяно-азербайджанским конфликтом тридцатилетней давности. Например, день, когда сегодняшние власти Армении сдавали Кельбаджар, он же Карвачар, — это была символичная дата, годовщина гибели Героя Арцаха Монте Мелконяна. А Монте освобождал этот район, и погиб он тоже в этом районе», — привела пример Каринэ Саакянц.
По ее мнению, проведение судебного заседания в эту дату — своеобразный «подарок» Азербайджану
«Они так ознаменовали этот день тридцатилетия начала погромов — судом над Кочаряном, над человеком, который освобождал Карабах, человеком, который поднимал на международных площадках вопрос геноцида армян», — добавила она.
«Нынешние бандиты и хулиганье очень любят ругать прежние власти Армении. Но эти „прежние власти“ обязательно подчеркивали, что армяно-азербайджанский конфликт носит именно этнический характер. Он является продолжением геноцида 1915–1923 годов, и, в общем-то, отражает желание турок окончательно решить так надоевший им „армянский вопрос“», — считает филолог.
Напомним, 19 января состоялось первое заседание суда по «делу 1 марта» после начала войны в Карабахе в сентябре 2020 года. Во время войны большая часть обвиняемых поехали в Карабах помогать его обороне, судебные заседания были отменены.
Отметим, Турция до сих пор не признает резню армян, ассирийцев и греков в начале XX века геноцидом. Аналогичную позицию высказывают и в Азербайджане. При этом в обеих странах в последние годы активно используется лозунг «один народ — два государства».