1. Мир спорта
  2. Гонки
Лондон, / ИА Красная Весна

В «Формуле-1» запретили копировать машины соперников

Изображение: Цитата со страницы racingpointf1 в Instagram
Racing Point RP20
Racing Point RP20

Изменения к техническому регламенту «Формулы-1», не позволяющие командам копировать конструкции болидов соперников, ратифицировал Всемирный совет по автоспорту, 10 октября об этом сообщает PlanetF1.

В чемпионате 2020 года команда «Формулы-1» Racing Point представила болид RP20, во многом основанный на победившем титул чемпионата 2019 года Mercedes W10. Mercedes является официальным поставщиком моторов и коробок передач для Racing Point, однако шасси и аэродинамические элементы кузова он предоставлять не имел права.

Руководство команды из Сильверстоуна настаивало на том, что болид целиком спроектирован по собственным проектам, и лишь визуально напоминает прошлогодний Mercedes W10, поскольку инженеры ориентировались на фотографии болида немецкой команды.

Однако после жалобы Renault на тормозные каналы Racing Point и проведенного Международной автомобильной федерацией (FIA) расследования выяснилось, что элементы все же принадлежали прошлогоднему Mercedes. В итоге команда Racing Point получила денежный штраф и потерю 15 очков в зачете чемпионата текущего года.

Renault и Ferrari обжаловали это решение, как слишком мягкое, но позже отозвали свои апелляции, поскольку FIA пообещала предпринять дополнительные меры и доработать правила чемпионата, чтобы в дальнейшем не оставалось подобных «серых» зон и недопонимания инженеров при разработке автомобилей.

«Это не позволит командам использовать большую часть фотографий для копирования целых частей других автомобилей, как это сделал Racing Point. Копирование происходит в „Формуле-1“ уже давно. Инженеры делают фотографии, а иногда реконструируют их и создают похожие концепции. Мы не думаем, что это может полностью прекратиться в будущем. Но мы действительно считаем, что Racing Point подняло это на новый уровень. Они явно решили применить эту философию ко всему автомобилю целиком», — отметил глава FIA по автоспорту Николас Томбазис.

9 октября изменения были одобрены Всемирным советом по автоспорту.

«Всемирный совет по автоспорту одобрил изменения в Технический регламент 2021 года, которые предотвратят широкое использование реверс-инжиниринга конструкций болидов соперников при проектировании аэродинамических элементов автомобиля», — сказано в заявлении FIA.

Кроме того, были внесены изменения в систему зачисления очков для получения суперлицензии — документа, выдающегося гонщикам младших серий для попадания в «Формулу-1».

Срок для получения суперлицензии и набора необходимых для этого 40 баллов был увеличен с трех до четырех лет из-за пандемии коронавируса.

«В связи с текущей глобальной ситуацией срок, в течение которого гонщикам будет разрешено набирать очки к суперлицензии, был увеличен с трех до четырех лет. Будет учтено наибольшее количество баллов, набранных за любые три года четырехлетнего периода, включая 2020 год. Пилоты, которые не набрали необходимые 40 очков к суперлицензии по независящим от них обстоятельствам или по причинам форс-мажора, получат возможность для рассмотрения их дела в FIA», — сказано в заявлении Международной автомобильной федерации.

Уточняется, что для рассмотрения дела гонщика в FIA, необходимо набрать как минимум 30 баллов и постоянно «демонстрировать выдающиеся навыки вождения» во время гонок на болидах с открытыми колесами. Имеются в виду младшие гоночные серии, такие как «Формула-2», «Формула-3» и т. д.