Военнослужащие ВСУ рассказали, как оказались в плену

Уинслоу Хомер. Пленные с фронта. 1866
Уинслоу Хомер. Пленные с фронта. 1866

Командование Вооруженных сил Украины (ВСУ) попросту бросило свои подразделения на позициях без офицеров, вследствие чего украинские военнослужащие попали в плен, следует из видеозаписи допроса пленных, опубликованной 8 мая Министерством обороны России.

Пленный Игорь Шерстюченко рассказал, как его подразделение на боевых позициях осталось без офицеров и без поддержки с правого фланга.

«Нас, получается, просто бросили. <…> Там как получилось. Была дорога в лесу. Мы стояли справа и слева от нее. Во время боя заметил, что справа перестал работать наш пулемет. Рация села, связи не было. А сержант, который нами там и там командовал (других я не видел), перебежал на другую сторону [лесной дороги]. Потом приходит и говорит, что там никого нет. Получается, они отошли, нас не предупредив. То есть бросили», — пояснил пленный.

Шерстюченко рассказал, что когда его подразделение «начали поджимать», то есть забрасывать окопы гранатами из РПГ, сержант дал команду на отход.

«Уходили по той же дороге, по которой туда пришли. Сзади еще должны были быть наши люди. Прошли по дороге километр-полтора. Встретили военнослужащих РФ. Но сразу даже не поняли, кто это. Думали, что это наши. Нам предложили сдаться. Выбора у нас не было — решили сдаться. <…> К нашей неожиданности, с нами нормально, вежливо себя вели. Одели на нас бронежилеты. В плену кормят, все чисто, обращаются нормально», — рассказал Шерстюченко.

Другой пленный пояснил, что его привлекли на военную службу больного, за что он имеет претензии к командованию ВСУ.

«Вообще было неправильно, что меня, больного, привлекли. Ненавижу их (пьет воду). Кинули, как мясо», — сокрушается военнопленный.

В то же время пленный отметил гуманное обращение российских военных по отношению к плененным украинским солдатам и офицерам.

«В плену ко мне нормально относятся, по-человечески. Поят, кормят, гуманно относятся. Хорошее отношение», — пояснил он.

Напомним, согласно последовательной позиции Минобороны, в ходе спецоперации России по демилитаризации и денацификации Украины, которая началась 24 февраля, удары наносятся только по военным объектам и военнослужащим, которые отказываются добровольно сложить оружие.