1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Токио, / ИА Красная Весна

Toyota и Panasonic расширяют производство аккумуляторов

Изображение: Ляшко Юрий © ИА Красная Весна
Электромобиль Toyota
Электромобиль Toyota

Расширение производства аккумуляторов начало совместное предприятие Toyota и Panasonic Holdings — Prime Planet Energy & Solutions, сообщает 21 ноября The Japan Times.

В частности сообщается, что предприятие ищет новую производственную площадку с морским портом и доступом к чистой энергии, поскольку планируется рост производства, чтобы соответствовать потребительскому спросу на электромобили, заявил президент Хироаки Кода.

Компания, которая официально начала свою деятельность в 2020 году, также планирует сократить производственные затраты, внедрив применяемый на Toyota процесс кайдзен, направленный на повышение производительности за счет небольших, но непрерывных улучшений. Это необходимо, так как фирма конкурирует с более крупными конкурентами по производству аккумуляторов по всему миру.

Снижение затрат и производство достаточного количества аккумуляторов для электромобилей является ключевым для Prime Planet на фоне роста цен на сырье. Хотя Toyota, автопроизводитель № 1 в мире, пообещала предложить «максимально широкий» ассортимент бензиновых и дизельных силовых агрегатов, чтобы сделать автомобили экологичнее, она все же выделила около 4 трлн иен (28,6 млрд долларов) на электрификацию своей линейки авто.

По словам Кода, Prime Planet планирует к 2025 году сократить расходы на 60% по сравнению с уровнем 2020 года. В настоящее время компания производит аккумуляторы для электромобилей на заводе в Химедзи, префектура Хэго. Кода отказался вдаваться в подробности о потенциальной новой производственной площадке.

В августе Toyota заявила, что инвестирует до 5,6 миллиарда долларов в увеличение производства аккумуляторов для электромобилей в Японии и Соединенных Штатах. В Японии часть этих денег поступит на завод в Химедзи, а другая часть пойдет на завод в Северной Каролине.

По словам Кода, существует также гораздо больше возможностей для сокращения затрат, и Prime Planet работает над сокращением сроков выполнения заказа. «Нам нужно повысить нашу конкурентоспособность и предложить более низкие цены, поскольку аккумуляторы по-прежнему составляют значительную часть стоимости электромобилей», — сказал он.

Доля Prime Planet на мировом рынке аккумуляторов для электромобилей мала по сравнению с современными китайскими технологиями Amperex и BYD, а также южнокорейским решением LG Energy. По данным сеульского SNE Research, Panasonic занимает лишь 4-е место с долей рынка около 8,1%.

Чтобы наверстать упущенное, правительство Японии разработало план по расширению мировых производственных мощностей до 600 гигаватт-часов к 2030 году, из которых 150 гигаватт-часов будут производиться внутри страны. Национальная ассоциация производителей аккумуляторных батарей для организации цепочки поставок призвала выделить около 2,3 трлн иен государственной помощи, заявив, что местные компании нуждаются в поддержке, «чтобы конкурировать с зарубежными конкурентами на равных условиях».