1. Социальная война
  2. Образование в Перу
Лима, / ИА Красная Весна

В Перу предложили выход из кризиса образовательной системы

Уинслоу Хомер. Школа в провинции. 1871
Уинслоу Хомер. Школа в провинции. 1871

Опыт выхода из кризиса образования в Бразилии может стать примером для решения проблем с образовательной системой в Перу, заявил бывший министр образования республики и нынешний директор Всемирного банка по глобальному образованию Хайме Сааведра на презентации своей новой книге «Мы опоздали». Об этом 25 марта сообщает RPP.

Сааведра в своей книге рассказывает о трудностях и борьбе за реформу системы образования в пользу качественного обучения в Перу во время его пребывания на посту главы министерства образования с 2013 по 2016 год.

По его словам, прежние реформы образования, проводимые в Перу основывались на том, над чем уже работали в предыдущее десятилетие.

«За последние 5 лет не было крупных реформ учебных программ. Возможно, важным изменением является четкий подход в обеспечении того, чтобы ребята могли овладеть необходимыми компетенциями, чтобы быть полноправными гражданами и соответствовать потребностям рынка труда XXI века», — рассказал он.

Бывший министр образования отметил, что есть хорошие образцы для подражания, на которых можно учиться. В качестве примера он указал комплекс образовательных изменений на севере Бразилии, где был достигнут прогресс в обеспечении качественного образования.

«Они применили здравый смысл, который позволяет получить качественное образование без решения директоров школ. Они убрали политику из образования. Таким образом, учителя отбирались меритократическим образом», — пояснил Сааведра.

Он также указал на необходимость изменения подхода в образовании учителей. _«Учителей мы больше не собираемся обучать с точки зрения их профессионального развития, помещать их в класс и преподавать им педагогическую теорию. Надо давать им обучение в течение карьеры, которое носит практический характер, что обеспечит улучшение успеваемости в классе», — заявил бывший министр.

При этом он отметил, что вся образовательная политика должна разрабатываться исключительно исходя из того, выгодна она студентам или нет.

«И чтобы все изменения определялись исключительно на основе этого, а не интересов поставщика, владельца университета или профсоюза», — подчеркнул он.