Социологи назвали самую успешную сферу онлайн-покупок в России
Наибольший рост в 2020 году в России среди онлайн-покупок показала сфера доставки готовой еды, сообщает 16 июля пресс-служба исследовательской компании Mediascope.
Согласно сообщению, Mediascope провела в мае–июне 2020 года социологический опрос среди граждан РФ в возрасте 12-55 лет, живущих в городах с населением от 700 тыс. человек для шести федеральных округов и с населением от 600 тыс. человек для Дальневосточного федерального округа.
В 2020 году онлайн-покупки готовой еды с доставкой выросли на 9,6 процентных пунктов (п.п.) до 61,1% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Также на 3,5 п. п. увеличилась доля граждан, отправляющих денежные переводы онлайн — до 58,5%.
Онлайн-покупки поездок на такси выросли до 55,2% — на 4,4 п. п., покупки, связанные с онлайн-играми — на 4,1 п. п. (до 29,4%).
Отмечается, что снижение объемов покупок произошло у онлайн-билетов на транспорт — на 9,5 п. п. (до 50,4%) и на мероприятия — на 10,4 п. п. (до 44%). Также значительно сократилось бронирование отелей — на 8,8 п. п. (до 23,6%).
Сфера онлайн-услуг в новых условиях самоизоляции начала быстро расти, а вслед за ней растет количество сопутствующих онлайн-сервисов и приложений. Не удивительно, что сфера доставки готовой еды лидирует в списке. Ведь сидя дома, людям нужно в первую очередь что-то есть. Вслед за ней набирает темпы сфера онлайн-развлечений (кинотеатров, музеев, выставок, мастер-классов) и онлайн-образования.
С одной стороны это может показаться удобным. Можно не тратить время на поход в магазин или стояние в очереди за покупкой билетов в кассе. С другой люди постепенно привыкают к новому образу жизни. А ведь такой способ существования в конечном итоге приводит к жизни в виртуальном суррогате настоящего социального взаимодействия. Суррогате, наполненном культом потребления и развлечений, и изменению человека как такового.
Общество постепенно подводят к атомизации и социальному расслоению людей. Все в лучших традициях фантастических антиутопий. Не этого ли добиваются алармисты, заинтересованные в раздувании коронавирусной паники?