В КамАЗе оценили шансы на возрождение инженерной школы
18 июня стартовал конкурсный отбор российских университетов в новый федеральный проект «Передовые инженерные школы», сообщила ИА Красная Весна 19 июня пресс-служба организаторов.
89 вузов из 41 региона Российской Федерации соревнуются за право открыть у себя инженерную школу новой формации в партнерстве с высокотехнологичными российскими компаниями. Цель — обеспечить российскую экономику перспективными квалифицированными инженерными кадрами.
В течение трех дней Совет, в состав которого входят главы Минобрнауки и Минпромторга России, руководители технологических компаний, ведущие эксперты в области науки и образования, а также эксперты по профильным инженерным направлениям, рассмотрит университетские программы развития передовых инженерных школ.
Главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО «КамАЗ» Сергей Назаренко прокомментировал ИА Красная Весна создание передовых инженерных школа и значении для предприятия: «„КамАЗу» интересны конструкторы, потому что сейчас «КамАЗ» очень активно развивается с точки зрения модельного ряда. Мы увеличиваем типаж грузовых автомобилей, идем в более легкий сегмент — это маленькие грузовички, в класс более тяжелых грузовиков — карьерные самосвалы.
Нам нужны инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, инженеры-программисты, инженеры-логарифмисты и т. д. То есть разные специализации инженеров, которых бы хватило на все направления разработки автомобилей. Поэтому мы заинтересованы в создании таких передовых инженерных школ не только в нашем центре разработки «КамАЗов» в Набережных Челнах, но и в пригородах.
Сейчас крайне важно в России возродить инженерные школы и поднять на новый уровень. В частности, наше партнерство с Московским Политехом — надеемся, что нашу заявку поддержат — мы планируем на базе Политеха создать одну из таких школ. «КамАЗ» участвует в данном конкурсе сразу одновременно с четырьмя вузами — с Уральским федеральным университетом, с Казанским федеральным университетом, с Московским Политехом и с Уфимским государственным нефтяным техническим университетом.
У каждого вуза есть свои сильные и слабые стороны, своя специализация. Мы видим, что нам интересно поработать со всеми этими вузами, потому что направления развития автомобилестроения сейчас настолько широкие: электрические автомобили, водородные, автономные, легковые, грузовые, автобусы, специальные грузовики, карьерная техника.
Направлений развития в машиностроении колесном у нас очень много, и мы идем, практически приняв для себя решение, стратегию национального чемпиона. Поэтому нам нужно много инженеров разных специализаций в разных городах. Инженерные команды мы будем тоже создавать в разных городах, которые работали бы на задачи всего «КамАЗа».
Ну и главное сейчас — легковой сегмент. Легковой сегмент сейчас — это просто катастрофа в России, поэтому сейчас будет жуткий дефицит автомобилей ближайшие два-три года, пока рынок не насытится вместо ушедших брендов другими автомобилями». Назаренко добавил, что КамАЗ планирует вскоре представить свои разработки.
О проекте:
Федеральный проект «Передовые инженерные школы» стартовал в 2022 году по инициативе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Направлен на подготовку квалифицированных инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики. Является одной из 42 инициатив правительства РФ, направленных на повышение качества жизни граждан, выполняется в рамках государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».
Операторы проекта «Передовые инженерные школы»:
ФГАНУ «Социоцентр» — подведомственное учреждение Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Осуществляет организационно-техническое, информационное, методическое, экспертно-аналитическое сопровождение проекта «Передовые инженерные школы».
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ. Осуществляет экспертно-методическое сопровождение федерального проекта «Передовые инженерные школы».