Новые регламенты угрожают дефицитом продуктов питания в торговых сетях
Половина поставщиков X5 Retail Group не готовы к работе с системой электронной ветеринарной сертификации, сообщает 10 апреля ТАСС, ссылаясь на заявление представителя компании.
Половина поставщиков группы компаний X5 Retail Group, куда входят торгово-розничные сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», из которых больше трети входят в сотню самых крупных поставщиков сети, не готовы к переходу на работу с системой электронной ветеринарной сертификации в рамках федеральной государственной информационной системы (ФГИС) «Меркурий», которая должна заработать с 1 июля 2018 года. По словам представителя основного конкурента, похожая ситуация наблюдается и в торговой сети «Магнит». При сохранении данной ситуации, половина поставщиков потеряет возможность отгружать продукты с 1 июля 2018 года, что приведет к серьезному товарному дефициту основных продуктов питания.
Напомним, что с 1 июля все производители продукции животного происхождения должны подключиться к системе «Меркурий», переведя документооборот в информационную систему, в рамках которой предполагается оформлять все полагающиеся документы включая ветеринарные сопроводительные сертификаты. На данный момент ветеринарные сопроводительные бумаги оформляются производителями исходного сырья, однако по новому регламенту это должны будут делать все производители конечных молочных, мясных, рыбных и иных продуктов животного происхождения.
По словам представителя пресс-службы Россельхознадзора, ведомство разделяет обеспокоенность торговых сетей по поводу задержек по внедрению «Меркурия». По заявлению представителя ведомства, некоторые отраслевые союзы рассчитывают на отмену, перенос или замену электронной ветеринарной сертификации для готовых продуктов на специальную маркировку, затягивая процесс. В свою очередь, представители производителей заявляют, что внедрение системы связано с большими трудностями по причине недоработок и постоянных сбоев программы, и что необходимо отладить систему в тестовом режиме на отдельных видах продукции и в отдельных регионах, и только потом запускать в рамках всей страны.