Эксперт: Иран не намерен конкурировать с Россией на рынке нефти

Изображение: © ИА Красная Весна
Иран и Россия
Иран и Россия

Заявление советника делегации переговорщиков от Ирана в Вене Мохаммада Маранди о том, что Тегеран не намерен конкурировать с Москвой на нефтяном рынке, прокомментировал эксперт-международник Мохсен Пакайин, 14 августа в специальном интервью для «Хамшахри».

В своем заявлении Маранди сказал: «Иран вообще не может быть конкурентом России на мировом рынке нефти и газа. У Ирана давно есть свои постоянные покупатели нефти, сейчас же Иран экспортирует свою нефть на полную мощность, то есть Иран производит на полную мощность и продает максимальный объем нефти прямо сейчас. Но если СВПД все-таки будет подписан, то мощность производства и объем продаж может еще немного увеличиться. При этом Тегеран никогда не собирается быть конкурентом Москвы на нефтяном рынке».

В своем комментарии бывший дипломат Ирана Мохсен Пакайи выразил мнение, что в настоящее время особый акцент со стороны запада на переговорах с Ираном по ядерному соглашению (СВПД) сводится к тому, что переговоры окончены, и далее Иран должен принять решение по выполнению выдвинутых западом условий или отказаться.

По мнению эксперта — это не означает, что это крайний срок завершения переговоров переговоров, а скорее «способ оказания давления на Иран, с тем, чтобы он отступил от своей законной и обоснованной позиции».

В своем интервью Пакайи охарактеризовал позиции всех участников принимающих участие в переговорах, отметив, что «сейчас, когда Жозеп Боррель, глава внешнеполитического ведомства Евросоюза, равно, как и наши другие западные партнеры, используют разного рода ключевые слова на переговорах, такие, как „окончательные текст“ или же „достаточность переговоров“, это не что иное, как способ оказать давление на Исламскую Республику Иран или дать Ирану сигнал-предупреждение о том, что, если текст или соглашение не будут приняты, то более никаких переговоров не будет и, по сути, вся переговорная площадка по СВПД в Вене закроется. В этом заключается их подход относительно Ирана, их попытки повлиять на поведение Ирана, с тем, чтобы, наконец, заставить Иран принять диктуемые ему условия».

Далее, комментируя позицию Тегерана, он отметил, что применение ключевых выражений дает нам понять, что западные переговорщики навязывают свои идеи и устремления Ирану. А также создает в процессе переговоров особую психологическую атмосферу в надежде, что Иран примет навязанное «плохое соглашение».

Также Мохсен Пакайин пояснил, что США вышли из ядерного договора, нарушив тем самым взятые на себя обязательства, более того, они не только возобновили действие санкций, но и добавили новые. В связи с этим Иран приостановил выполнение своих обязательств окончательно.

Надо отметить, что с первых дней вступления в силу ядерного соглашения, Исламская Республика Иран считала, что обе стороны будут его выполнять. При этом в договоре присутствовали двухсторонние обязательства сторон, а не односторонние уступки друг другу.