1. За рубежом: реальный мир
  2. Электротранспорт
Наха, / ИА Красная Весна

В Японии разработали новую аккумуляторную батарею для электромобилей

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Электромобиль и электрозарядная станция
Электромобиль и электрозарядная станция

Новая литий-серная батарея для перезарядки электромобилей создана японскими учеными из университета Окинавы, 10 августа сообщает пресс-служба университета.

Разработчики отметили, что презентованный ими образец новой батареи имеет большой объем восполняемой энергии и поэтому может выдержать не менее двухсот циклов перезарядки. Кроме того, даже без использования зарядки новая батарейка позволяет сохранить машине запас хода на 60 процентов.

Сами ученые так описывают технические характеристики своего изобретения, отмечая преимущества литий-серных батарей перед ионными: «Литий-серные батареи могут хранить больше энергии, чем широко распространенные по всему миру литий-ионные. В цифрах это преимущество можно выразить через запас хода: если на стандартном литий-ионном аккумуляторе электромобиль может проехать в среднем 300 километров без подзарядки, то на литий-серной батарее он проедет около 500 километров».

В предыдущих аналогах литий-серных электробатарей химическая реакция между литием и серой создавала полисульфид лития, который быстро растворяется в проблемных полисульфидах и снижает срок службы. При работе новой модели батареи за счет использования губчатого материала из углеродных нанотрубок происходит преобразование в полезные соединения лития — его сульфид или персульфид, что, по словам ученых, гораздо повышает надежность аккумуляторов.

Отметим, наиболее часто используемые на сегодняшний день для электроприводных машин литий-ионные батареи могут перегреваться при работе на высоком токе. Имея высокий ток разрядки и зарядки, они могут быстро выходить из строя.