Главный регулятор Уолл Стрит рассказал Конгрессу о последствиях дефолта США

Изображение: Лев Коровин © ИА Красная Весна
Капитолий США
Капитолий США

Дефолт США по государственному долгу принесет неслыханную волатильность на фондовые рынки, предупредил глава Комиссии по ценным бумагам США Гари Генслер на заседании Конгресса США 5 октября, пишет POLITICO.

«Я думаю, что мы окажемся в совершенно незнакомой обстановке, — сказал Генслер, — Мы не знаем наверняка, но на рынках будет значительная волатильность, и мы увидим некоторые сбои в системе».

Главный регулятор Уолл Стрит напомнил, что казначейские облигации являются основой американских рынков капитала. Дефолт по ним нанесет болезненный удар по банковскому сектору, фондовому рынку, рынку недвижимости и другим.

Напомним, министр финансов США Джанет Йеллен ранее заявила, что финансовые резервы федерального правительства США закончатся к 18 октября, если максимальный объем государственного долга в $28,4 трлн не будет повышен. Повышение максимального уровня госдолга на данный момент блокируют республиканцы в Конгрессе, требуя, чтобы демократы отказались от избыточных затрат, которые те пытаются включить в продвигаемую ими программу по инфраструктурному строительству.

Комментарий редакции

С исторической точки зрения, повышение максимального объема госдолга США почти всегда было чисто технической процедурой. Межпартийная борьба ранее приводила к остановкам финансирования работы федерального правительства, но обсуждение на полном серьезе возможности дефолта США по своим казначейским обязательствам — это нечто в высшей степени нетипичное для Вашингтона.

Само обсуждение дефолта уже привносит волатильность в американскую экономику и информационную среду. Эту волатильность вносят не в качестве вещи в себе, а в качестве еще одной составной части по переформатированию жизни американского общества, которое на фоне войны с терроризмом и коронавирусной истерии всё больше отказывается от свободы ради безопасности. Разговоры о дефолте теперь внушают американцам, что их уровень жизни, во многом обеспечиваемый потребительским кредитованием, тоже находится под угрозой.