Инфляция и нехватка персонала обвалили деловую уверенность в Новой Зеландии
Исследование деловой уверенности в Центральном регионе Новой Зеландии показало резкое падение предпринимательской уверенности в марте, сообщает 13 апреля местный независимый новостной портал Scoop со ссылкой на пресс-релиз проводившей опрос компании Business Central.
Опрос показал, что доверие к национальной экономике составило -43%, что на 57% меньше, чем в марте 2021 года, и чуть выше рекордных минимумов раннего периода пандемии и разгара глобального финансового кризиса.
Инфляция резко обострила повестку дня для бизнеса, а рост цен стал второй по величине проблемой после продолжающейся нехватки персонала во всех отраслях.
«Мы наблюдаем долгосрочные последствия кризиса в цепочке поставок и нехватку квалифицированного персонала, — пояснил Саймон Аркус, исполнительный директор Business Central. — Цены растут по всем направлениям, и предприятиям приходится брать на себя расходы, чтобы не закрыться».
Четверо из пяти респондентов заявили, что найти квалифицированный персонал стало сложнее по сравнению с прошлым годом. Дефицит сильнее всего сказывается на уровне стресса — три четверти работодателей обеспокоены рабочей нагрузкой своих сотрудников.
«В стране просто не хватает людей, чтобы заполнить имеющиеся рабочие места. Это вредит нашей производительности и увеличивает затраты. Когда у половины наших предприятий нет персонала для удовлетворения потребительского спроса, это приведет к росту стоимости жизни для всех», — подчеркнул Аркус.
Респонденты хотели бы получить больше помощи от правительства — половина из них заявила, что правительство сделало недостаточно, чтобы помочь бизнесу справиться со вспышкой «Омикрона», а другие выразили обеспокоенность по поводу законодательных препон.
«У нас слишком много важных законодательных актов и вводятся значительные изменения, что очень затрудняет работу малого бизнеса», — выразил недовольство один респондент, отражая всё более широко распространяющееся мнение о правительственных реформах.
«Бизнесу нужны инструменты и дорожная карта, чтобы мы могли планировать и удовлетворять потребности, чтобы оставаться прибыльными. Такое ощущение, что мы находимся в ситуации ожидания и ждем, чтобы броска в неизвестность», — заметил другой.
Опрос проводился в течение двух недель в Центральном регионе Новой Зеландии — от Гисборна до Таранаки и на юге до Нельсона, в нем приняли участие 230 предприятий.
Опрос был проведен Business Central и Торговой палатой Веллингтона, членской организацией, представляющей бизнес во всем регионе Центральной Новой Зеландии, в рамках более широкой сети BusinessNZ.
(теги пока скрыты для внешних читателей)