1. Экономическая война
  2. Экономика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Лондон планирует выделить £200 млн на завод по производству аккумуляторов

Изображение: © Julien Oppenheim
Концептуальный электромобиль Renault Morphoz
Концептуальный электромобиль Renault Morphoz

Ведутся переговоры о запуске одного из первых в Великобритании заводов по производству аккумуляторов для электромобилей на тему обеспечения государственного финансирования в размере не менее 200 млн фунтов стерлингов, 27 октября сообщает Financial Times.

Britishvolt, поддерживаемый сырьевым гигантом Glencore, уже более года пытается получить поддержку от правительства, поскольку стремится стать крупным производителем аккумуляторов с гигафабрикой стоимостью 2,6 миллиарда фунтов стерлингов в Блите, Нортумберленд.

Правительство поставило обеспечение инвестиций в автомобильные аккумуляторы в центр усилий по поддержанию автомобильной промышленности Великобритании. План правительства по запрету продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году и гибридов к 2035 году потребует, чтобы автомобильные заводы перешли на производство электрических моделей.

Министры выделили 850 миллионов фунтов стерлингов на привлечение инвестиций в аккумуляторы в Великобритании. Britishvolt также ведет предварительные переговоры с несколькими потенциальными клиентами, включая владельца Vauxhall Стеллантиса, о предоставлении аккумуляторов. Общая сумма государственного финансирования Великобритании еще не определена, предполагают, что она составит от 200 до 250 миллионов фунтов стерлингов.

Недавние инвестиции в электроэнергию в Великобритании со стороны Nissan и ее поставщика аккумуляторов Envision, а также Stellantis и Ford получили финансовую поддержку британского правительства. В настоящее время единственным другим крупным аккумуляторным заводом в Великобритании является завод в Сандерленде, который поставляет Nissan. В будущем его планируют расширить.

Britishvolt от комментариев отказался. Представитель бизнес-департамента отказался комментировать переговоры, но сказал, что правительство Великобритании «твердо привержено обеспечению того, чтобы Великобритания продолжала оставаться одним из лучших мест в мире для автомобильного производства, как подчеркивается в недавнем объявлении о новом Envision. Гигафабрике AESC в Сандерленде».

По информации издания, компания Britishvolt, основанная в 2019 году, не имела собственных технологий, серьезной финансовой поддержки или соглашений с какими-либо клиентами, когда начинала поиск места для своего первого завода. С тех пор компания получила участок в Блите, который считается самым многообещающим в Великобритании для строительства гигафабрики, и летом начала строительные работы.

В августе он привлек около 70 миллионов долларов инвестиций, включая Glencore, которые оценили компанию более чем в 1 миллиард долларов. Сейчас компания разрабатывает собственные технологии и наняла признанных экспертов по аккумуляторным батареям. Компания заявила, что примерно две трети ее первых аккумуляторов емкостью 10 ГВт-ч были «зарезервированы потенциальными покупателями».