Северная Корея взорвала здание для переговоров с Южной
Отделение связи, использовавшееся для переговоров между гражданами Северной и Южной Корей, было взорвано северокорейской стороной, что стало последним указанием на то, что отношения между двумя давними противниками быстро ухудшаются, сообщило 16 июня CNN.
Северокорейские государственные СМИ сообщили, что четырехэтажное здание, которое расположено в городе Кэсон на северокорейской стороне демилитаризованной зоны, разделяющей две Кореи, было «полностью разрушено «ужасным взрывом» в 14:50 по местному времени. Со стороны Южной Кореи была видна струйка черного дыма, поднимающаяся над Кэсоном.
По данным Министерства объединения Южной Кореи, отделение связи было закрыто с 30 января из-за новой пандемии коронавируса. Министерство сообщило, что с тех пор южнокорейские сотрудники не были в здании.
Разрушение здания является в высшей степени символическим, считает CNN, и может стать поворотным моментом в отношениях между двумя странами, которые заявили о приверженности «новой эре мира» менее трех лет назад.
Северная Корея заявила, что ее решение уничтожить отделение связи стало ответной мерой на переправку антисеверокорейских листовок на территорию КНДР при помощи воздушных шаров. «Недавний глупый дерзкий акт нанес ущерб репутации нашего высшего руководства», — говорится в заявлении, опубликованном во вторник KCNA.
«Мир ясно увидит, какое суровое наказание наложит наш народ на власти Южной Кореи и как он сотрет с лица земли эту человеческую нечисть (власти Южной Кореи — прим. ИА Красная Весна)», — говорится в том же заявлении.
Северная Корея утверждает, что листовки нарушили соглашение, которое Ким Чен Ын и президент Южной Кореи Мун Чже-ин заключили в 2018 году во время своей первой встречи, когда оба лидера договорились прекратить «все враждебные акты и ликвидировать их средства, включая трансляцию через громкоговорители и распространение листовок через общую границу».
Отделение связи было вновь открыто и переоборудовано в рамках этой сделки, чтобы помочь общаться жителям двух Корей. Будущее отделения связи было поставлено под сомнение на прошлой неделе, когда Северная Корея объявила, что прекращает все коммуникации с Южной Кореей, включая горячую линию, предназначенную для прямого соединения лидеров двух стран, в ответ на листовки.
Северокорейские государственные СМИ также объявили, что вооруженные силы страны будут ремилитаризировать части корейской границы, от которых в последние годы отведены войска.
Южная Корея созвала заседание Совета национальной безопасности в ответ на последние события.
Ким Йо Чен, сестра Ким Чен Ына, и, возможно, второй самый влиятельный человек в стране, потребовала от правительства Южной Кореи наказать отправивших листовки перебежчиков, которых она назвала «предателями», «человеческими подонками» и «бандитами, осмелившимися навредить абсолютному престижу нашего верховного лидера, представляющего нашу страну», было сказано в заявлении северокорейского государственного информационного агентства KCNA 14 июня.
Ким также намекнула в этом заявлении, что северокорейский офис связи будет каким-то образом разрушен. «Вскоре будет видна трагическая сцена бесполезного совместного офиса связи между Севером и Югом, который будет полностью разрушен», — сказала она в заявлении 14 июня.
Эксперты говорят, что листовки, вероятно, разозлили политическое руководство Северной Кореи. Но некоторые аналитики также предположили, что Северная Корея использовала эту проблему для создания кризиса — тактика, которую Пхеньян ранее использовал, чтобы создать ощущение срочности в переговорах или чтобы посеять раздор между Соединенными Штатами и Южной Кореей.
Власти Южной Кореи ведут расследование относительно перебежчиков, отправивших листовки, но любые попытки преследовать их могут встретить резкую критику в кругах либеральной демократии, которая ценит свободу слова.
15 июня лидер Южной Кореи Мун заявил, что крайне необходимо, чтобы Северная Корея вернулась за стол переговоров, а не «в прошлый период конфронтации путем обрезания коммуникаций и повышения напряженности».
«Путь, по которому должны пройти две Кореи, ясен. Подобно реке, которая изгибается и поворачивается, но в конечном итоге достигает моря, Юг и Север должны сохранять свою оптимистическую веру и делать шаги к национальному примирению, миру и объединению, каким бы медленным он ни был», — сказал он. — Обещание мира на Корейском полуострове, данное Председателем Ким Чен Ыном и мной перед 80 миллионами корейцев, не может быть отменено».