1. За рубежом: реальный мир
  2. Авиаперевозки
Лондон, / ИА Красная Весна

Турбулентность во время авиаперелетов выросла — виновато потепление климата

Франсиско де Гойя. Глупость страха. 1819
Франсиско де Гойя. Глупость страха. 1819

Климатический кризис ведет к увеличению турбулентности во время перелета, приводит к увеличению затрат и рисков для пассажиров и экипажа, пишет 8 июня газета The Guardian.

Исследование ученых Редингского университета показало, что нагревание воздуха, вызванное выбросами углекислого газа, делает полеты по всему миру более «ухабистыми». Сильная турбулентность в Северной Атлантике, например, с 1979 года возросла на 55%.

Каждая дополнительная минута путешествия через зону турбулентности увеличивает износ воздушного судна, а также риски травм для пассажиров и бортпроводников.

«В результате турбулентности самолет подвергается тряске, и авиакомпании должны начать думать о том, как они будут справляться с ситуацией, которая обходится индустрии в $150-500 млн ежегодно в одних только США», — подсчитали ученые.

Исследование, опубликованное в журнале Geophysical Research Letters, показало, что в типичной точке над Северной Атлантикой — одном из самых загруженных маршрутов полетов в мире — общая годовая продолжительность сильной турбулентности увеличилась на 55% с 17,7 часов в 1979 году до 27,4 часов в 2020 году. Умеренная турбулентность выросла на 37% с 70,0 до 96,1 часов, а легкая на 17% с 466,5 до 546,8 часов.

Авторы заявили, что, хотя тенденция в наибольшей степени проявилась в США и регионе Северной Атлантики, на других оживленных маршрутах в Европе, на Ближнем Востоке и в Южной Атлантике также отмечено значительное увеличение турбулентности.

Комментарии
АП

Александра Пахмутова 12:57 9.06.23

Выросла не только турбулентность, но и вероятность возникновения внештатных ситуаций, на которые действия (алгоритмы) автопилота ("ии") могут быть неадекватны в силу их новизны... И с этих позиций человеческий фактор профессионализма приобретает положительную коннотацию.

Обсудить в комментариях