Уровень эмоциональной подавленности немецких политиков ужасает. Мнение
Министр развития ФРГ Свенья Шульце, прославляющая себя на фоне человеческих страданий, демонстрирует всю очевидность политической катастрофы для Германии. Такое мнение высказал немецкий журналист Маркус Клекнер 14 мая в своем блоге на сайте nachdenkseiten.de.
Клекнер прокомментировал видеоролик Шульце, опубликованный в сети Х, где она рекламирует «Центр несломленности (незламности)», который открылся на Украине для людей с ампутированными конечностями.
«Мы находимся здесь, в „Центре несломленности“, который является центром для людей, которые потеряли конечности, то есть руки или ноги, и которым здесь одновременно устанавливают протезы, а затем они учатся жить с ними, то есть справляться со своей повседневной жизнью», — рассказывает Шульце в своем ролике.
Клекнер ужасается беспечности Шульце, радостно рассказывающей о людях, ставших инвалидами. «Видео с участием министра развития Свеньи Шульце лишает дара речи, даже ошеломляет. Зрителю предстает женщина, смеющаяся и действующая как репортер. В хорошем настроении она стоит на улице. Трава зеленая, небо голубое, светит солнце. С радостью она указывает на пластиковый браслет, который носит на запястье. На нем написано „Центр несломленных“. Чистые образы создают впечатление: в видео речь идет о веселье и счастье. Но этого далеко не так. Место, где находится Шульце, не имеет ничего общего с развлечениями. Это место ужаса. Это место, где люди рассказывают о безумии и ужасе войны только через свое тело. Что пережили эти люди, солдаты, когда их руки и ноги пришлось ампутировать из-за тяжелейших военных травм, трудно себе представить».
По словам Клекнера, несмотря на то, что он профессиональный журналист, ему не сразу удалось подобрать нужные слова, чтобы прокомментировать это видео.
«Какой комментарий можно написать о женщине-политике, которая, по-видимому, так безмятежно ведет себя в месте для пострадавших от войны, как будто речь идет об открытии нового аттракциона в парке развлечений? Какие слова сказать женщине-политику, перед глазами которой предстали безмерные человеческие страдания, но она упорно не видит их?» — недоумевает Клекнер.
Он задается вопросом, что означает термин «несломленный» и корректно ли применять его к человеку, испытавшему на себе все ужасы войны.
«"Несломленный" — легко сказать про человека, который не был на передовой и у которого все еще есть конечности. "Непокоренный" — какой же это в приведенном контексте ужасно пропагандистский термин! Насколько же широко это понятие применимо в действительности? Пока оператор не остановит съемку и женщина-министр не уйдет ужинать? До тех пор, пока пострадавшие не начнут хромать к своим постелям вечером, но не смогут уснуть из-за страха перед кошмарами? <…> Как долго Шульце находилась в этом месте? Сколько часов, дней, недель она провела с теми, чьи физические шрамы теперь скрыты протезами?» — спрашивает Клекнер.
По его словам, есть политики, которых обвиняют в том, что они слишком далеки от простых граждан. «Но это намного хуже. Это те политики, у которых есть страдания исключительно и прямо перед их глазами, и все же они продолжают действовать так, как ни в чем ни бывало», — так журналист описывает Шульце.
«Украинцы и украинки не унывают», — цитирует журналист министра развития ФРГ. Он называет эти слова жалким дешевым изречением, «иллюстрацией жалкой грязной политики, которая в конечном итоге снова и снова приводит к войнам и к тем увечьям, которые можно увидеть на этом видео».
«Политики такого формата, которые были бы готовы смиренно воспринять проявленные человеческие страдания, должны были бы в первую очередь публично спросить себя: какова моя политика, что, возможно, моя партия внесла свой вклад в этот ужас? Можно ли было предотвратить страдания этих женщин и мужчин?» — рассуждает Клекнер.
Но вместо этого, по его словам, зритель видит только самопрезентацию и несдержанные лозунги.
«Уровень эмоциональной подавленности в политическом классе ужасает. Политика, которая прославляет себя поддержкой протезных центров для пострадавших от войны, является образом политического извращения. Если протезы стали символом отсутствия дипломатии, политическая катастрофа очевидна», — заключает Клекнер.