ООН бьет тревогу по поводу гнилого танкера FSO Safer в Красном море
Организация Объединенных Наций хочет ликвидировать нефтяной танкер FSO Safer у берегов Йемена, чтобы предотвратить экологическую катастрофу, 1 сентября сообщает китайская Scmp.
ООН обратилась за последними $14 млн, необходимыми, чтобы попытаться предотвратить катастрофу пострадавшего нефтяного танкера у берегов Йемена, ликвидация которой может стоить $20 млрд.
Ветхий 45-летний FSO Safer, долгое время использовавшийся в качестве плавучей платформы для хранения, а теперь заброшенный у порта Ходейда, удерживается повстанцами. Танкер не обслуживался с тех пор, как Йемен погрузился в гражданскую войну более семи лет назад.
Если он расколется, это может привести к потенциально катастрофическому разливу в Красном море.
Дэвид Грессли, резидент и координатор гуманитарной помощи ООН в Йемене, возглавляет усилия ООН по Safer.
«Сейчас требуется менее $14 млн, чтобы достичь цели в $80 млн, чтобы начать аварийную операцию по перекачке нефти с Safer на безопасное судно», — сказал советник Gressly по связям с общественностью Рассел Гики.
Если FSO Safer продолжит разрушаться, а он может разрушиться или взорваться в любое время, произойдет катастрофа, сказал Гики журналистам в Женеве по видеосвязи из Саны.
Непостоянные течения и сильные ветры с октября по декабрь только увеличат риск катастрофы. Если не действовать, корабль в конце концов развалится.
Гики сказал, что результатом может стать пятый по величине разлив нефти из танкера в истории, при этом только затраты на очистку достигнут $20 млрд.
По данным ООН, Safer содержит в четыре раза больше нефти, чем было разлито в результате катастрофы Exxon Valdez в 1989 году, одной из самых страшных экологических катастроф в мире.
На корабле находится 1,1 миллиона баррелей нефти. ООН заявила, что утечка может разрушить экосистемы, остановить рыбную промышленность и закрыть порт Ходейда на шесть месяцев.